На сегодняшний день «мужской» сегмент рынка глянцевых журналов сильно отстает от «женского», что выражается как в значительно меньшем количестве представленных в нем изданий, так и, соответственно, в объемах реализованных экземпляров. К примеру, за 2012 год «мужских» журналов было продано почти в 10 раз меньше, чем «женских». Однако данный сегмент остается значимым для рынка прессы как с точки зрения интереса читателей, так и рекламодателей.
Большое значение для стабильности продаж имеет и тот факт, что цены на мужской глянец за 2012 год увеличились лишь на 6%, в то время как в среднем рост цен на периодику за данный период составил 12%. В том числе,
Рисунок 1. Годовая динамика изменения цен на мужские журналы
Средняя цена на издание данной тематической группы на московском розничном рынке по итогам 4 квартала 2012 года остановилась на отметке в 120 рублей, что на 5% меньше, чем три месяца назад. На 6-8% подешевели Men's Health (в стандартном и мини форматах), Playboy, FHM и GQ. Чуть меньше снизились цены на Muscle & Fitness (- 4%) и Maxim (- 2%). На уровне 3 квартала осталась стоимость Esquier и XXL.
Таблица 1. Изменение цен на топовые мужские издания за 4 квартал 2012 года
Издание |
Средняя цена по рынку в 4 кв. 2012 г., руб. |
Среднее изменение цен в 4 кв. (по отношению к 3 кв. 2012 г.), % |
Esquier |
148 |
0% |
FHM |
103 |
- 7% |
GQ |
119 |
- 6% |
Maxim |
103 |
- 2% |
Men's Health |
109 |
- 8% |
Men's Health (mini) |
90 |
- 8% |
Muscle & Fitness |
215 |
- 4% |
Playboy |
91 |
- 8% |
XXL |
106 |
- 1% |
Среднее значение |
120 |
- 5% |
Мониторинг розничных цен на прессу выявил, что изменение стоимости мужских глянцевых журналов варьируется в точках продаж прессы в зависимости от формата торговых объектов. В супермаркетах за анализируемый период цены на данные издания не изменились. В основном на среднерыночные цены оказало влияние их 6-ти процентное снижение в некоторых киосковых сетях и 4-х процентное – в минимаркетах прессы.
В целом, киоски и павильоны прессы продают мужские журналы по цене ниже среднерыночной, то есть в среднем на 8-9% ниже, чем супермаркеты, и на 4-5% – чем специализированные минимаркеты прессы.
Таблица 2. Средние цены на топовые мужские издания в 4 квартале 2012 года в зависимости от формата продаж торговой точки
Издание |
Средняя цена на издание в 4 квартале 2012 года, руб. |
||
Киоски, павильоны |
Супермаркеты, гипермаркеты |
Минимаркеты прессы |
|
Esquier |
144 |
159 |
140 |
FHM |
102 |
116 |
104 |
GQ |
111 |
131 |
118 |
Maxim |
100 |
110 |
100 |
Men's Health |
105 |
113 |
115 |
Men's Health (mini) |
87 |
91 |
92 |
Muscle & Fitness |
210 |
221 |
215 |
Playboy |
89 |
88 |
100 |
XXL |
106 |
110 |
110 |
Среднее значение по всей группе мужских журналов |
117 |
127 |
122 |
Экспертная группа ЗАО «Консалт-Центр»
___________________________________________________________________________________
Методика проведения мониторинга розничных цен печатных СМИ в Москве
Вид исследования: полевое панельное исследование – ежеквартальный сбор данных о розничных ценах на периодическую печатную продукцию в местах продажи прессы, и дальнейшая статистическая обработка полученных данных.
Метод сбора информации: сбор информации о розничных ценах на периодику в Москве производится методом наблюдения. Цены собираются во всех форматах торговых точек, осуществляющих продажу периодической печати: в киосках и павильонах прессы (в т.ч. точках в метро), газетных автоматах, на лотках и у «ручников», в магазинах, минимаркетах, супермаркетах и гипермаркетах.
Выборка печатных СМИ: в мониторинге участвуют газеты и журналы различной периодичности, а также патворки и коллекционные издания. Всего в исследовании анализируется динамика цен на более чем 360 изданий. В каждой тематической группе анализируется от 10-20 до 50-60 изданий.
Охват: в процессе исследования проводится мониторинг более чем 2000 торговых точек Москвы, что составляет примерно 40% от общего количества точек продаж периодической печати.