Анализ изменения цен изданий тематической группы «Мужские журналы»

В статье вы найдете информацию о ценах, по которым в различных форматах торговых объектов в 4 квартале 2012 года можно было приобрести топовые мужские информационно-развлекательные журналы. В том числе, проанализирована стоимость таких изданий как Esquier,  Men's Health, Playboy и др. Также статья содержит данные о годовой и квартальной динамике роста цен на журналы этой тематической группы.

На сегодняшний день «мужской» сегмент рынка глянцевых журналов сильно отстает от «женского», что выражается как в значительно меньшем количестве представленных в нем изданий, так и, соответственно, в объемах реализованных экземпляров. К примеру, за 2012 год «мужских» журналов было продано почти в 10 раз меньше, чем «женских». Однако данный сегмент остается значимым для рынка прессы как с точки зрения интереса читателей, так и рекламодателей. 

Большое значение для стабильности продаж имеет и тот факт, что цены на мужской глянец за 2012 год увеличились лишь на 6%, в то время как в среднем рост цен на периодику за данный период составил 12%. В том числе, 

Рисунок 1. Годовая динамика изменения цен на мужские журналы

Средняя цена на издание данной тематической группы на московском розничном рынке по итогам 4 квартала 2012 года остановилась на отметке в 120 рублей, что на 5% меньше, чем три месяца назад. На 6-8% подешевели Men's Health (в стандартном и мини форматах), Playboy, FHM и GQ. Чуть меньше снизились цены на Muscle & Fitness (- 4%) и Maxim (- 2%). На уровне 3 квартала осталась стоимость Esquier и XXL. 

Таблица 1. Изменение цен на топовые мужские издания за 4 квартал 2012 года

Издание

Средняя цена по рынку в

4 кв. 2012 г., руб.

Среднее изменение цен в 4 кв. (по отношению

к 3 кв. 2012 г.), %

Esquier

148

0%

FHM

103

- 7%

GQ

119

- 6%

Maxim

103

- 2%

Men's Health

109

- 8%

Men's Health (mini)

90

- 8%

Muscle & Fitness

215

- 4%

Playboy

91

- 8%

XXL

106

- 1%

Среднее значение

120

- 5%

Мониторинг розничных цен на прессу выявил, что изменение стоимости мужских глянцевых журналов варьируется в точках продаж прессы в зависимости от формата торговых объектов. В супермаркетах за анализируемый период цены на данные издания не изменились. В основном на среднерыночные цены оказало влияние их 6-ти процентное снижение в некоторых киосковых сетях и 4-х процентное – в минимаркетах прессы.

В целом, киоски и павильоны прессы продают мужские журналы по цене ниже среднерыночной, то есть в среднем на 8-9% ниже, чем супермаркеты, и на 4-5% – чем специализированные минимаркеты прессы.

Таблица 2. Средние цены на топовые мужские издания в 4 квартале 2012 года в зависимости от формата продаж торговой точки

Издание

Средняя цена на издание

в 4 квартале 2012 года, руб.

Киоски, павильоны

Супермаркеты, гипермаркеты

Минимаркеты

прессы

Esquier

144

159

140

FHM

102

116

104

GQ

111

131

118

Maxim

100

110

100

Men's Health

105

113

115

Men's Health (mini)

87

91

92

Muscle & Fitness

210

221

215

Playboy

89

88

100

XXL

106

110

110

Среднее значение по всей группе мужских журналов

117

127

122

Экспертная группа ЗАО «Консалт-Центр»

___________________________________________________________________________________

Методика проведения мониторинга розничных цен печатных СМИ в Москве

Вид исследования: полевое панельное исследование – ежеквартальный сбор данных о розничных ценах на периодическую печатную продукцию в местах продажи прессы, и дальнейшая статистическая обработка полученных данных.

Метод сбора информации: сбор информации о розничных ценах на периодику в Москве производится методом наблюдения. Цены собираются во всех форматах торговых точек, осуществляющих продажу периодической печати: в киосках и павильонах прессы (в т.ч. точках в метро), газетных автоматах, на лотках и у «ручников», в магазинах, минимаркетах, супермаркетах и гипермаркетах.

Выборка печатных СМИ: в мониторинге участвуют газеты и журналы различной периодичности, а также патворки и коллекционные издания. Всего в исследовании анализируется динамика цен на более чем 360 изданий. В каждой тематической группе анализируется от 10-20 до 50-60 изданий. 

Охват: в процессе исследования проводится мониторинг более чем 2000 торговых точек Москвы, что составляет примерно 40% от общего количества точек продаж периодической печати.