Будущее печати зиждется на интеграции с цифровыми медиа

Опрос крупных рекламодателей, проведенный компанией InfoTrends, показал, что будущее печати как маркетингового инструмента связано, прежде всего, с ее способностью интегрироваться с цифровыми и мобильными каналами.  

В рамках исследования, озаглавленного «Логика вертикальных рынков: корпоративные требования к коммуникациям», компания опросила более тысячи руководителей компаний с числом сотрудников более пятисот, работающих на десяти вертикальных рынках (автомобили, образование, финансовые услуг, страхование, здравоохранение и других). 

Результаты опроса подтвердили известную тенденцию: рекламодатели планируют сокращать маркетинговые бюджеты на печать и переносить средства в область цифровых медиа. Тем не менее, печатные коммуникации остаются неотъемлемой частью маркетинговых стратегий.

Основные выводы исследования таковы:

Согласно ответам респондентов, в ближайшие два года на печать будет тратиться не менее 30% от маркетинговых бюджетов; в тоже время, доля печати в совокупных бюджетах упадет более чем на 6%.

В ближайшие два года расходы на онлайн-маркетинг вырастут почти на 5%, а на мобильные медиа — и того выше: почти на 9% (с 10,2% до 12%).

Авторы исследования утверждают, что «компании видят ценность в сочетании печатных и электронных медиа»: респонденты сообщили, что 47% их печатной рекламы, произведенной за последние 12 месяцев, связаны с цифровыми каналами.

Три основных вида печатных носителей, которые рекламодатели объединяют с цифровыми каналами в рамках маркетинговых кампаний: рекламные проспекты (56,1%), директ-мейл (52,1%), счета и официальные документы (41,5%).

Отвечая на вопрос о причинах, побудивших их объединить печатные и цифровые маркетинговые каналы, респонденты чаще всего называли желание расширить охват аудитории (почти 34%), достичь желаемых демографических целевых групп (32%) и повысить результативность рекламной кампании (чуть менее 32%).

Авторы доклада делают следующий вывод из полученной информации: «Печатные медиа в качестве рекламных носителей не исчезают, однако их использование сокращается, а роль меняется. Конкуренция с электронными каналами меняет облик печатного рынка и производственных технологий, используемых при создании полиграфической продукции. Для сохранения релевантности печатных медиа необходимы инвестиции в автоматизацию производственного процесса, способные увеличить производительность и оперативность выполнения заказов, а также снизить стоимость продукции».

С этим трудно спорить.