Из «Иронии судьбы» сделают журнал

Издатель из Санкт-Петербурга планирует запустить журнал с раскрученным названием

Издательский дом «Пресс-курьер» планирует выпустить журнал «Ирония судьбы». Компания подала заявку в Роспатент на регистрацию соответствующего товарного знака. При этом представители издательского дома заявляют, что еще не окончательно определились с концепцией издания. В настоящее время «Пресс-курьер» выпускает ряд женских, кулинарных, развлекательных изданий.

Исключительные права на фильм «Ирония судьбы» принадлежат киноконцерну «Мосфильм». В этой компании пояснили, что издательский дом «Пресс-курьер» до подачи заявки в Роспатент должен был направить письмо на имя гендиректора «Мосфильма» Карена Шахназарова и рассказать, в каких целях планируется использовать название. Компания может как дать согласие на использование названия для журнала, так и отказать. 

Председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции Александр Оськин считает, что издатель, задумавший проект под названием «Ирония судьбы»,  должен представлять себе его контент на ближайшие 12 номеров. Подобные громкие названия несут позитивный рыночный потенциал — но одновременно и большую угрозу.

— Позитив заключается в том, что раскрученный бренд вызовет положительную реакцию публики, поэтому первая покупка журнала обеспечена. Но если первый номер «Иронии судьбы» разочарует читателей — с продажей последующих номеров возникнут проблемы и журнал может умереть.

Сами издательские дома предпочитают сразу закреплять за собой права на бренды своих изданий, чтобы защититься от случаев незаконного использования раскрученного печатного издания. Но это не страхует их от посягательств со стороны конкурентов.

— Как правило, нарушителями становятся небольшие региональные издатели, которые, видимо, полагают, что их действия останутся незамеченными, — говорит издатель группы женских журналов медиахолдинга Bauer Алексей Иванов. — Однако наши региональные представители оперативно передают нам информацию, и мы жестко пресекаем все посягательства на наши бренды. В большинстве случаев удается не доводить дело до суда и публичных разбирательств. Естественно, нам очень помогает то, что товарные знаки наших ключевых СМИ зарегистрированы. Хотя во многих случаях достаточно свидетельства о регистрации СМИ.

Анна Ахмадиева

 

Источник: Izvestia.ru