Внешний вид ларьков сейчас прорабатывается при участии специалистов комитета по градостроительству и архитектуре. В результате должны быть выработаны типовые решения, регулирующие облик торговых точек. В частности, в центральных районах города торговые точки будут выглядеть в соответствии с окружающим пространством и расположенными рядом зданиями. В спальных же районах архитектура ларьков будет попроще.
В процессе подготовки новых правил, регулирующих открытие «нестационарных торговых точек», у представителей власти родился и еще целый ряд послаблений. В частности, сократить количество магистралей, вдоль которых запрещено устанавливать торговые точки. На сегодняшний день их 407, планируется же оставить только 40.
Также высказывались идеи сократить допустимое расстояние между ларьками и социальными объектами — больницами, спортивными объектами, зданиями государственной власти — с 50 м до 10 м. Однако данная инициатива не получила развития.
Напомним, что целенаправленная борьба против ларьков была начата властями города несколько лет назад при губернаторе Валентине Матвиенко. В частности, пострадали торговые точки, располагавшиеся возле станций метро и остановок наземного общественного транспорта, была установлена минимальная дистанция между ларьками и соцобъектами (школами, больницами и т. п.). Ревизии подвергся и ассортимент подобных торговых точек. Запретили продажу алкогольной продукции.
Борьбой с ларьками занялся и мэр Москвы Сергей Собянин. Вступив в должность, он стал наводить порядок в мелкорозничной торговле.
Справка
По данным комитета по развитию предпринимательства и потребительскому рынку, в Санкт-Петербурге функционирует более 16,7 тыс. предприятий розничной торговли, из которых около 4 тыс. — объекты мелкой розницы (торговые зоны, павильоны, киоски, передвижные средства развозной и разносной торговли). На 1 января 2013 года обеспеченность жителей Петербурга торговыми площадями превысила 1 тыс. кв. м на 1 тыс. человек (для сравнения, в Москве обеспеченность жителей торговыми площадями составляет 784 кв. м на 1 тыс. человек). При этом действующий ныне норматив минимальной обеспеченности населения торговыми площадями в Санкт-Петербурге, рассчитанный по методике Минпромторга РФ, составляет 600 кв. м на 1 тыс. жителей. При этом в целом мелкорозничная торговля в Санкт-Петербурге насчитывает 16,7 тыс. предприятий различных типов, видов и форм, из которых 3670 — отдельно стоящие, нестационарные объекты розничной торговли.
Экспертное мнение
Марина Журавлева,председатель Ассоциации помощи малому и среднему бизнесу:
— С одной стороны, это хорошо, что власти решили возродить малую торговлю после того, как она была практически разрушена за последние годы. С другой стороны, на какие средства восстановятся предприниматели, потерявшие свои торговые точки? Скорее всего, этим будут заниматься крупные фирмы, которые возьмут под себя мелкорозничную торговлю. Еще одна проблема — высокая стоимость аренды. При этом в ларьках сейчас запретили продавать пиво, но на хлебе и воде предприниматель не покроет расходов, связанных с высокой арендной платой.
Во многих странах мира уличные киоски принято оформлять в национальных традициях — так, чтобы они сочетались с окружающей городской средой.
Городской киоск в Испании. Фото: Globallookpress.com
Уличный киоск в Уругвае. Фото: Globallookpress.com
Киоск в Риме, Италия. Фото: Globallookpress.com
Источник: SmartNews