Александр Костюченко, «Кардос»: Партворки — хитрый способ «призвать» читателя «быть верным» продукту

На прошлой неделе информационный портал OMN.RU опубликовал материал «Патворки: угроза рынку?». Сделанные автором публикации заявления обнажают довольно серьезные проблемы, возникающие у распространителей при работе с данным видом печатной продукции.

Так как тема публикация коллег оказалась крайне актуальной для издательского-распространительского рынка России, PlanetaSMI.RU обратилась к ведущим экспертам отрасли с просьбой прокомментировать озвученные автором материала данные. Сегодня на вопросы редакции отвечает председатель совета директоров группы «Кардос» Александр Костюченко.

— Насколько востребованной у читательской аудитории сегодня является группа партворков? Согласны ли вы с мнением, что читатели уже «насытились» этой продукцией?

— Дело не в продукции. Партворки — это такой хитрый способ «призвать» читателя «быть верным» продукту на протяжении всего цикла выпуска. И как любой способ, он рано или поздно перестает быть эффективным.

— Можете ли вы привести данные, характеризующие нынешнее положение партворков на рынке продаж прессы?

— Таких данных у меня нет.

— В чем на ваш личный экспертный взгляд заключаются основные проблемы распространителей при работе с тематической группой «партворки»?

— В слабой прогнозируемости реализации от производителя. В том, что их либо очень мало или очень много.

— Автор указанной статьи задается парой вопросов, адресованных распространителям: «Когда распространители единовременно вводят сразу десяток объемных неформатных патворков в ассортимент, что это?» и в продолжение — «Почему наша российская система распространения постоянно жалуется на низкую рентабельность и нехватку средств, клянчит льготы и поблажки, и при этом не хочет обратить внимание на структуру собственных издержек и такие мелочи как рентабельность изданий?» Ответьте автору.

— Я с ним полностью согласен.

— Еще один момент в материале — ссылка на то, что при сокращении спроса на «патворки», происходит «усиление активности по вталкиванию этой группы в сети распространения». Понятно, что речь идет об издателях. А те механизмы, которые они используют при этом «вталкивании», публично обсуждать не принято. Но все же: можно ли как-то повлиять на ситуацию? Не может же все так и длится до бесконечности?...

— «Выталкивание» — это способы агрессивной рекламы и продвижения со стороны издателя? Что же в этом плохого? Все на благо дистрибуции!

Александра Вознесенская

 

Источник: PlanetaSMI.RU