Barnes & Noble: результаты плачевны, впереди перемены

Крупнейшая книготорговая сеть США переживает не лучшие времена. На днях ритейлер опубликовал предупреждение о том, что в третьем квартале финансового года убытки его цифрового подразделения Nook Media (включая продажи устройств Nook и электронных книг) окажутся выше, чем за аналогичный период предыдущего года, а выручка за весь 2013-й финансовый год будет гораздо ниже прогнозируемых 3 млрд. долл.

Экономические показатели B&N наглядно демонстрируют рынку, что взятый ритейлером курс на цифровую конверсию, в который было вложено столько сил и инвестиций, не приносит результатов.

В соперничестве со своим главным конкурентом, гигантом онлайн-ритейла Amazon, B&N безнадежно проигрывает, а главный бизнес компании, огромная сеть из почти 700 книжных магазинов, также перестала быть основой ее финансового благополучия. За прошедший предновогодний сезон — период, обычно рассматривающийся как показатель успешности бизнеса розничной сети — продажи B&N упали почти на 11% в сравнении с показателями предыдущего года. Неслучайно ритейлер объявил о запуске программы по закрытию неприбыльных магазинов: теперь он намерен избавляться не менее чем от 15 розничных точек каждый год.

Неудивительно, что положение заставляет руководство компании задуматься о б изменении курса. На днях газета New York Times сообщила о том, что менеджмент B&N рассматривает возможность отказаться от разработки и производства мобильных устройств (сейчас в арсенале компании е-ридеры и планшеты, выпускаемые ею под брендом Nook), ограничившись лицензированием своего контента другим производителям. Чрезвычайно дорогостоящая программа создания собственной мобильной платформы не принесла успеха B&N: в период предновогодних продаж сбыт устройств Nook упал почти на 13%.

И вот новый поворот в развитии ситуации: та же газета поделилась информацией, что 71-летний президент Barnes & Noble Леонард Риггио готовится сделать акционерам компании предложение о выкупе всего розничного подразделения B&N.Если его намерения исполнятся, ритейловый бизнес и цифровое подразделение Barnes & Noble станут независимыми компаниями.

Известно, что Риггио был активным сторонником развития цифрового направления компании и всегда подчеркивал, что будущее B&N лежит в области электронного контента. Тем не менее, его шаг показывает, что он недоволен действиями руководства компании, которое «заигралось» в дорогостоящие цифровые игрушки, упустив инициативу в развитии основного бизнеса B&N — ее розничной сети.

Эксперты опасаются, что в случае разделения компании подразделение Nook Media лишится доступа к финансовым ресурсам, что приведет к дальнейшей потере доли рынка цифрового контента. В прошлом году подразделение получило инвестиции от Microsoft, который приобрел 23% акций Nook Media. Впрочем, помощь софтверного гиганта не помогла компании усилить свою позицию в противостоянии с Amazon.

 

Источник: Print-Forum.ru