Издатели, рекламное сообщество и профессиональные организации – за прозрачный рынок печатных СМИ

Резолюция участников круглого стола «Прозрачность рынка печатных СМИ на основе сертификации изданий и цифровых версий как инструмента совершенствования маркетинговых стратегий, медиаизмерения и ценообразования», прошедшего по инициативе АКАР, ГИПП и Бюро тиражного аудита – АВС.

Участники круглого стола – представители издательского и рекламного сообщества при поддержке государственных учреждений, отраслевых общественных организаций и профильных компаний – Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), Гильдии издателей периодической печати (ГИПП), Содружества производителей торговых марок «РусБренд», TNS, Альянса независимых региональных издателей (АНРИ), Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП):

выступают за внедрение в деловую практику принципов партнерства СМИ, рекламных агентств и рекламодателей;

•признают, что критерии партнерства включают в себя измерение и аудирование тиража и аудитории изданий на основе независимости измерителя, прозрачности методик и данных, сравнимости результатов, универсальности, достоверности и достаточности измерений, проверяемости данных и возможности контроля со стороны индустрии; 

•выступают за достижение принципов партнерства на рынке печатных СМИ на основе внутриотраслевого саморегулирования; 

•считают сертификацию тиража эффективным первым шагом на пути к достижению прозрачности, а также элементом деловой этики и порядочности издателей по отношению к читателям и рекламодателям;

•согласны в том, что сертифицированные тиражи могут повысить доверие к прессе в условиях растущей конкуренции с традиционными и новыми медиа и призваны стать важным оценочным инструментом измерения дополнительно к аудиторным данным, которые являются основным инструментом планирования рекламной активности на медиарынке;

•одобряют достигнутую между АВС и TNS договоренность о включении тиражных данных из Реестра АВС в программу Galileo при сертификации большей части изданий, измеряемых в проекте NRS. Сертифицированные тиражные данные и расчет RPC могут также использоваться в качестве одного из инструментов совершенствования методики медиаизмерений;

•поддерживают деятельность Бюро тиражного аудита – АВС по разработке и внедрению универсальных стандартов и методики сертификации, что обеспечивает возможность сравнимости результатов для любой газеты или журнала;

•рассматривают в качестве перспективного направления совместной работы для АВС и TNS задачу разработки методики конвертации сертифицированных тиражей в аудиторные данные для изданий, не входящих в NRS;

•с пониманием относятся к необходимости поэтапного движения к прозрачному рынку печатных СМИ и договорились считать 2013 год подготовительным этапом, когда издатели на практике приобретают опыт прохождения сертификации и тиражного аудита. На подготовительном этапе у издателей есть возможность сертифицировать тиражные позиции по своему выбору (например, только отпечатанный тираж, или отпечатанный и распределенный тираж, но без возвратов);

•планируют в 2014 году переход к основному этапу, когда сертификация тиража печатных СМИ должна стать рекомендуемым отраслевым стандартом. На этом этапе издательские дома сертифицируют свои издания – рекламоносители по всем тиражным позициям.

Настоящая резолюция стала итогом круглого стола и опубликована как коллективное мнение и программа действий представителей издательского и рекламного сообщества в достижении прозрачности рынка печатных СМИ.

СПРАВКА

Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР, до 2004 года – РАРА) – некоммерческая организация, ведущее и крупнейшее профессиональное объединение более 180 участников рынка коммерческих коммуникаций России. АКАР основана в 1993 году. Основные цели Ассоциации: защита интересов рекламного сообщества, создание условий развития цивилизованного рынка рекламы в России и др. АКАР является членом Торгово-Промышленной Палаты РФ и Европейской Ассоциации Коммуникационных Агентств (ЕАСА). Официальный сайт: www.akarussia.ru

Гильдия издателей периодической печати создана в сентябре 1998 года по инициативе ряда ведущих российских издателей. Основная задача ГИПП – создание благоприятных условий для развития издательского бизнеса в России и формирование сплоченного издательского сообщества. В составе ГИПП более 400 компаний, в том числе более 250 – региональные. Общая доля по совокупному тиражу и по рекламе членов ГИПП на рынке печатных СМИ оценивается примерно в 80 %. ГИПП – сертифицированный член и представитель интересов WAN -IFRA и FIPP в России. Официальный сайт: http://www.gipp.ru 

Бюро тиражного аудита АВС Россия создано отраслевыми некоммерческими организациями для сертификации и проверки сведений о реализованных тиражах российских печатных изданий, их цифровых версий и онлайновых ресурсов. Задачи АВС Россия: разработка и внедрение цивилизованной практики тиражного аудита, этических и отраслевых стандартов в сфере сертификации тиражей печатных изданий; создание нового отраслевого инструмента для альтернативного анализа и сопоставления результатов аудиторных измерений печатных СМИ, их цифровых версий и онлайновых ресурсов; формирование условий для роста объемов рекламы и расширения круга рекламодателей печатных СМИ; установление открытой и доверительной коммуникации издателей, рекламодателей и рекламных агентств в процессе медиапланирования в прессе; противодействие недобросовестной конкуренции на рынке печатных СМИ. Официальный сайт: http://www.press-abc.ru