Шведы доверят своим СМИ, но не королевской семье

Шведы по-прежнему верят своим средствам массовой информации, но заметно утратили доверие к королевской семье. Таковы основные результаты исследования, проведенного Медийной академией, которая была основана в 1997 году газетой "Гётеборг-Постен", Гётеборгским университетом, рекламным бюро "Форсман ок Буденфорс" и маркетинговой компанией "ТНС Сифо".

Самые положительные оценки граждан получили общественные каналы "Шведское радио" и "Шведское телевидение" /СВТ/, а также сеть государственной монопольной торговли алкоголем "Систембулагет". В нижней части списка оказались партия "Шведские демократы" и королевская семья.

"В нынешнем веке королевский двор больше других сдал свои позиции. К политикам доверие возросло, к СМИ - осталось на прежнем уровне, а к королевской семье снизилось больше всего", - сообщил в интервью телеканалу СВТ профессор Гётеборгского университета Сёрен Холмберг, участвовавший в работе над "Барометром" этого года.

Оценку уровня доверия населения к различным государственным ведомствам, общественным организациям, компаниям и предприятиям, политическим деятелям и всевозможным брендам Медийная академия проводит уже в 17-й раз. Респонденты дают свои оценки по пятибальной шкале. Всего в опросе в этом году приняли участие 1,2 тыс. человек.

Положительное отношение граждан к общественным СМИ прослеживается на протяжении уже целого ряда лет. "Я расцениваю это как подтверждение того, что зрители и слушатели воспринимают наши программы как качественные и внушающие доверие вне зависимости от жанра", - отметила гендиректор СВТ Ева Хамильтон.

Что касается общественных институтов, то лидирующую позицию здесь занимают университеты и вузы /65%/, за которыми следует система здравоохранения /57%/. К политическим партиям отношение довольно прохладное - 15-процентный уровень доверия. Наименьшими симпатиями респондентов пользуются популистские "Шведские демократы".

Ирина Дергачева

 

Источник: ТАСС-Телеком