Постановление Правительства Москвы от 12.12.2012 № 712-ПП "Об утверждении правил установки и эксплуатации рекламных конструкций"


 (в редакции постановления Правительства Москвы от 13.02.2013 № 66-ПП)

В целях упорядочения размещения и определения требований к размещению рекламных конструкций на территории города Москвы Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе Москве (приложение 1).

2. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. N 908-ПП «О порядке установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Москве и регламенте подготовки документов Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы заявителям в режиме «одного окна» (в редакции постановлений Правительства Москвы от 16 октября 2007 г. N 900-ПП, от 25 декабря 2007 г. N 1142-ПП, от 12 февраля 2008 г. N 109-ПП, от 12 февраля 2008 г. N 111-ПП, от 25 марта 2008 г. N 213-ПП, от 30 июня 2009 г. N 624-ПП, от 11 августа 2009 г. N 773-ПП, от 13 октября 2009 г. N 1085-ПП, от 10 ноября 2009 г. N 1235-ПП, от 17 ноября 2009 г. N 1279-ПП, от 2 февраля 2010 г. N 94-ПП, от 16 февраля 2010 г. N 128-ПП, от 30 марта 2010 г. N 262-ПП, от 20 апреля 2010 г. N 324-ПП, от 27 июля 2010 г. N 630-ПП, от 10 августа 2010 г. N 688-ПП, от 31 мая 2011 г. N 233-ПП, от 19 июля 2011 г. N 319-ПП, от 4 октября 2011 г. N 465-ПП, от 26 сентября 2012 г. N 512-ПП):

2.1. Название постановления изложить в следующей редакции:

«О порядке установки и эксплуатации информационных конструкций в городе Москве и городской конкурсной комиссии по проведению открытых конкурсов (аукционов) на установку и эксплуатацию рекламных конструкций».

2.2. Признать утратившими силу пункты 3, 5, 7, 8, 10, 13.2, 14, 17, 18, 19 постановления, пункты 2.2, 2.4.8–2.4.10, 3.2.4, 3.2.5, 3.3.2–3.3.17, 7.1.8, 7.2.1.7, абзацы десятый, двенадцатый и тринадцатый пункта 2.1.1, абзац пятый пункта 2.4.1, абзацы второй и пятый пункта 3.1, абзацы шестой, седьмой, девятый и десятый пункта 6.1, абзацы третий, седьмой, восьмой и девятый пункта 7.1.4 приложения 1 к постановлению, приложение 2 к Правилам (приложение 1 к постановлению), пункты 3.2, 4.2 и 6 приложения 2 к постановлению.

2.3. В пунктах 1, 4, 13.1 постановления, приложении 1 к постановлению, приложении 2 к постановлению слова «наружной рекламы», «объектов наружной рекламы», «объектов наружной рекламы и информации», «рекламных конструкций», «объектов информационного и рекламного оформления», «рекламного оформления», «ОНРИ», «рекламных полотен», «объектов рекламы и информации», «наружной рекламы и информации» заменить словами «информационных конструкций» в соответствующих падежах.

2.4. В пункте 2 постановления слова «объекта наружной рекламы и информации и договора на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации на имуществе города Москвы» заменить словами «информационной конструкции».

2.5. В пункте 4 постановления слова «подготовке и проведению конкурсов (аукционов) на установку объектов наружной рекламы и информации на имуществе города Москвы," исключить.

2.6. В пунктах 9.1, 9.2 постановления, названии и пункте 1 приложения 4 к постановлению, названии приложения 5 к постановлению слова «объектов наружной рекламы и информации» заменить словами «рекламных конструкций».

2.7. Раздел 2 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:

«2. Информационные конструкции

Информационными конструкциями являются объекты городской информации, объекты информационного оформления предприятий и организаций по обслуживанию населения.».

2.8. Абзац второй пункта 2.4.1 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:

«Объекты информационного оформления предприятий и организаций по обслуживанию населения подразделяются на следующие виды:

— вывески;

— информационное оформление (информационные конструкции);».

2.9. В пунктах 3.1, 7.4.5 приложения 1 к постановлению, пунктах 2.6.6, 3.1 приложения 2 к постановлению, названиях приложений 2 и 3 к Регламенту (приложение 2 к постановлению) слова «объект наружной рекламы» заменить словами «информационная конструкция» в соответствующих падежах и числах.

2.10. В пунктах 3.2.8, 7.4.8 приложения 1 к постановлению, пунктах 3.1, 3.3, 3.4, 3.7, 3.8, 3.10, 3.12, 3.13, 4.3, 5.1.5 приложения 2 к постановлению слова «ГУП «Горинфор» заменить словами «ГКУ «Горинфор».

2.11. В пункте 3.2.6 приложения 1 к постановлению слова «в случаях, установленных Федеральным законом «О рекламе» исключить.

2.12. В пункте 3.2.9 приложения 1 к постановлению слова «из городского реестра рекламных мест» исключить.

2.13. Пункт 3.3.1 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:

«3.3.1. Условия размещения информационных конструкций на имуществе города Москвы определяются условиями договора аренды такого имущества.».

2.14. В пункте 7.4.8 приложения 1 к постановлению слова «и актуализации городского реестра рекламных мест», «для распространения рекламы либо социальной рекламы и рекламы, представляющей особую общественную значимость, а также в целях разработки и реализации концепт-программ освоения рекламного пространства города Москвы, подготовки технических заключений и разрешительной документации» исключить.

2.15. В пунктах 5.1, 5.5–5.7, 7.1.6, 7.1.7, 7.2.4, 7.3.6–7.3.9, 7.4.1, 7.4.4, 7.4.5, 7.4.7 приложения 1 к постановлению, приложении 2 к Регламенту (приложение 2 к постановлению) слово «рекламораспространитель» заменить словом «владелец» в соответствующих падежах и числах.

2.16. В приложении 4 к Правилам (приложение 1 к постановлению) слова «ОНРИ» заменить словами «информационные конструкции» в соответствующих падежах.

2.17. В названии приложения 2 к постановлению слова «объекта наружной рекламы и информации и договора на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации на имуществе города Москвы» заменить словами «информационной конструкции».

2.18. В абзаце первом приложения 2 к постановлению слова «и в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе» исключить.

2.19. Пункт 1.1 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:

«1.1. Заявитель — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, являющийся собственником или иным законным владельцем соответствующего недвижимого имущества, к которому присоединяется информационная конструкция, либо владелец информационной конструкции, обратившийся в службу „одного окна“ Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы с заявлением на получение разрешения на установку информационной конструкции (далее — разрешение).».

2.20. В пункте 1.2 приложения 2 к постановлению слова «и договора» исключить.

2.21. Пункт 1.5 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:

«1.5. ГКУ „Городская реклама и информация“ (далее — ГКУ „Горинфор“) — городская организация, выполняющая техническую работу по обследованию мест размещения информационных конструкций, выдаче бланков технических паспортов, технических заключений, а также по заверению технических паспортов с указанием регистрационного номера.».

2.22. В дефисе втором пункта 1.7 приложения 2 к постановлению слово «договоров," исключить.

2.23. В пункте 2.1 приложения 2 к постановлению слова «рекламного места, заверенного ГУП „Горинфор“, и документа, подтверждающего оплату госпошлины, с целью оформления разрешительной документации на установку объекта наружной рекламы и информации» заменить словами «заверенного ГКУ „Горинфор“, в целях оформления разрешительной документации на установку информационных конструкций».

2.24. В пункте 2.3 приложения 2 к постановлению слова «объекта наружной рекламы и информации нормативным документам, наличие оформленных ранее договорных отношений на данный объект (сведения из реестра рекламных мест), проверяет наличие финансовой задолженности по ранее заключенным договорам» заменить словами «информационной конструкции нормативным документам».

2.25. В пункте 2.4 приложения 2 к постановлению слова «, полученной информации из реестра рекламных мест» исключить.

2.26. В абзаце втором пункта 2.5 приложения 2 к постановлению слова «заключения договора и/или выдаче» заменить словом «выдачи».

2.27. В пункте 2.9 приложения 2 к постановлению слова «и договора на установку и эксплуатацию данного объекта наружной рекламы и информации," заменить словами «на установку и эксплуатацию данной информационной конструкции,».

2.28. В пункте 2.10 приложения 2 к постановлению слова «, договор (протокол-соглашение)» исключить.

2.29. В пункте 3.1 приложения 2 к постановлению слова «рекламных мест» и «и договора» исключить.

2.30. В пункте 3.4 приложения 2 к постановлению слова «объекта наружной рекламы и информации на соответствующем рекламном месте» заменить словами «информационной конструкции», слова «рекламного места» исключить.

2.31. В абзаце втором пункта 3.7 приложения 2 к постановлению слова «и договора для объектов наружной рекламы, размещаемых на городской собственности, и разрешения для объектов наружной рекламы» заменить словами «для информационных конструкций».

2.32. В пункте 3.8.1 приложения 2 к постановлению слова «рекламного места» исключить.

2.33. В абзаце первом пункта 3.8.2 приложения 2 к постановлению:

2.33.1. Слова «договора на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и», слово «его» исключить.

2.33.2. Второе и третье предложения исключить.

2.33.3. Дополнить предложением в следующей редакции:

«Срок действия разрешения на установку информационных конструкций составляет 5 лет с даты подготовки разрешения.».

2.34. В абзаце втором пункта 3.8.2 приложения 2 к постановлению слова «установленного объекта наружной рекламы и информации» заменить словами «установленной информационной конструкции».

2.35. В пункте 3.9 приложения 2 к постановлению слова «рекламного места» исключить.

2.36. Пункт 3.11 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:

«3.11. Решение об отказе в выдаче разрешения на установку информационной конструкции может быть принято в случае получения от уполномоченных организаций отрицательных заключений и/или по следующим причинам:

1) несоответствие проекта конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;

2) несоответствие установки конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану, утвержденным в установленном порядке правилам;

3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;

4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа;

5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.».

2.37. В пункте 3.15 приложения 2 к постановлению слова «объекта наружной рекламы и информации и договора на размещение и эксплуатацию объекта наружной рекламы» заменить словами «информационной конструкции».

2.38. В названии раздела 4 приложения 2 к постановлению слова «объекта наружной рекламы и информации и договора на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации на имуществе города Москвы» заменить словами «информационных конструкций».

2.39. Пункт 4.1 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:

«4.1. Специалист службы «одного окна» передает заявителю разрешение, подписанное руководителем службы «одного окна», и копию технического паспорта, утвержденного руководителем службы «одного окна».

2.40. В пункте 4.3 приложения 2 к постановлению слова «и договора» и «и второй экземпляр договора» исключить.

2.41. В пункте 7.1 приложения 2 к постановлению слова «и договора» исключить.

2.42. Пункты 8.1 и 8.2 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:

«8.1. Невостребованное разрешение хранится в течение срока его действия, но не более одного года с даты его изготовления, затем передается на ответственное хранение в ГКУ „Горинфор“ в архив.

8.2. Срок хранения документов, полученных от заявителя для подготовки разрешения, подлежащего выдаче в службе „одного окна“, составляет 3 года с даты выдачи заявителю разрешения, мотивированного отказа либо в случае невостребованности заявителем подготовленного разрешения — не позднее даты окончания срока их действия.».

2.43. В пункте 8.3 приложения 2 к постановлению слова «и договора (протокола-соглашения)» исключить.

2.44. Приложение 1 к Регламенту (приложение 2 к постановлению) изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

2.45. В приложении 2 к Регламенту (приложение 2 к постановлению) слова «Реклама на строительной опоре», «Реклама на пешеходном ограждении», «Реклама на флагах и других мягких полотнищах», «Носимая рекламная конструкция», «Реклама в витрине», «Реклама на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях», «Реклама на остановках транспорта», «Реклама на временных строительных ограждениях» исключить.

3. Установить, что размещение и эксплуатация информационных конструкций в городе Москве осуществляются в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. N 908-ПП «О порядке установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Москве и регламенте подготовки документов Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы заявителям в режиме «одного окна» (в редакции настоящего постановления), если иное не установлено другими нормативными правовыми актами Правительства Москвы.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам региональной безопасности и информационной политики Горбенко А.Н.

Мэр Москвы

С. С. Собянин

             Приложения 1 и 2 к Постановлению (в формате .pdf)