ИТАР-ТАСС: Альянс в поддержку подписки на печатные СМИ создан в России

Учредительное собрание "Альянса в поддержку подписки на газеты и журналы в России" состоялось сегодня в Москве. Председателем координационного совета избран зампредседателя Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) Вячеслав Керов.

Альянс, созданный по инициативе АРПП, учрежден в связи с негативными тенденциями, отмечающимися в настоящее время в сфере подписки. Речь, в частности, идет об уменьшении объема рынка, сокращении подписных тиражей и ухудшении качества обслуживания подписчиков.

"Создание Альянса вызвано необходимостью сохранить и обеспечить развитие института подписки на газеты и журналы в России, а для этого требуется консолидация всех заинтересованных сил медиасообщества", - отметил на собрании председатель АРПП Александр Оськин. В состав координационного совета Альянса вошли девять представителей крупнейших отечественных издательских домов. Среди них генеральный директор "Мира новостей" Андрей Авдонин, издатель "Теленедели" Роман Боголепов, директор по распространению "Российской газеты" Лариса Бортник и "Комсомольской правды" Елена Федорович, заместитель генерального директора "Аргументов и фактов" Сергей Крылов и "Коммерсантъ-пресс" Игорь Шадрин.

По словам последнего, "Альянс поможет объединить деятельность издателей и тех организаций, которые продают по подписке нашу продукцию, поскольку для читателя намного удобнее получать газету домой, на работу или в транспорте, чем специально ходить и ее покупать". В свою очередь замначальника управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии Федерального агентства по печати и массовым коммуникациями Геннадий Кудий отметил, что две главные проблемы подписки в России - дорого и долго, что связано с высокими затратами на доставку, с тем, что издатели лишены возможности контролировать сроки доставки региональным подписчикам, общим снижением интереса населения к прессе и другими факторами.

В связи с этим разработана концепция "Подписка 360 градусов", предусматривающая новые пути развития подписного рынка, в частности, внедрение новых способов оплаты и доставки. Например, читатели смогут оформить и оплатить подписку через интернет, с помощью смс-сообщений, терминалов, почтовых карт и другими способами.

"Чем больше количество форматов по оплате и доставке будет предложено читателям, тем больше будет подписных тиражей", - считает президент АРПП Дмитрий Мартынов. По его словам, "Альянс ориентирован на будущее, поскольку в современном мире подписка в условиях цифры, давления интернета и безалаберности рынка находится под угрозой и необходимо обратить вспять падение подписных тиражей в России, вернуть населению страны уважение к печатному слову".  

Валерия Бабушкина

Источник: ИТАР-ТАСС