«Русская жизнь» потеряла инвестора

Онлайн-издание «Русская жизнь» (РЖ) потеряло инвестора. Об этом «Известиям» рассказали источники, близкие к Республиканской финансовой корпорации, которая осенью 2012 года профинансировала перезапуск СМИ.

Издатель сайта Анна Кронгауз подтвердила эту информацию. То, что сайт «Русской жизни» сейчас недоступен, она объяснила «переездом с сервера на сервер».

— Медиагруппа «Событие», которая финансировала «Русскую жизнь», приняла решение выйти из проекта. Это связано с экономическими причинами, недостаточными сборами от рекламы. Редакции обещали выплатить компенсацию, а также передать права на сайт и опубликованные на нем тексты, — рассказала издатель РЖ.

По словам Анны Кронгауз, после перезапуска «Русской жизни» на сайт ежемесячно заходят 250 тыс. уникальных посетителей, которые просматривают 1,3 млн страниц. 

— Больших прибылей на литературном проекте быть не может, но у нас есть уже первые контакты с рекламодателями из сферы искусства и недвижимости, — рассказала Анна Кронгауз.

Сейчас в штате онлайн-проекта «Русская жизнь» два десятка человек, бюджет составляет несколько миллионов рублей в месяц. По словам издателя «Русской жизни», руководство проекта в данный момент находится в поиске новых инвесторов.

Журнал «Русская жизнь» выходил в бумажном варианте с 2007 по 2009 год. Затем печатный выпуск был закрыт, по старому адресу в интернете находятся лишь архивные выпуски. Два года назад команда журнала была готова перезапустить издание. По некоторым данным, инвестировать в проект собирался совладелец «Новой газеты» Александр Лебедев. Однако за перезапуск проекта взялась медиагруппа «Событие», которая входит в Республиканскую финансовую корпорацию.

Возглавляет «Событие» Игорь Мальцев, который ранее был издателем журнала «Финанс», главный редактор «Русской жизни» — публицист Дмитрий Ольшанский. Накануне перезапуска он говорил «Известиям», что перед командой стоит задача вывести проект на самоокупаемость. 

— В нынешней ситуации мы решили не тратиться на бумажные выпуски, ведь большая часть нашей аудитории читает всё в интернете, — отмечал Ольшанский.

Анна Ахмадиева

Источник: Izvestia.ru