Фильм ужасов со… счастливым концом. Если верить телевизионной рекламе на одном из центральных телеканалов, волшебное средство помогает при любых заболеваниях сердечно-сосудистой системы. И ни слова про то, что это — биодобавка. Федеральная антимонопольная служба предлагает обязать авторов рекламных роликов предупреждать, что БАД не является лекарством. При нарушении нормы нести ответственность, если поправки к закону "О рекламе" вступят в силу, будет не только рекламодатель, но и рекламораспространитель.
Татьяна Никитина, заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Федеральной антимонопольной службы: "На данный момент у нас за нарушение закона о рекламе установлен штраф для юридических лиц от 100 до 500 000 рублей. В предлагаемом законопроекте штраф увеличивается. Минимальная планка штрафа — до 200 000".
Мария Александровна услышала рекламу по радио. Предлагали лекарство для глаз и скидку, если покупаешь полный курс, 3 упаковки. Пенсионерка позвонила по указанному телефону, в тот же день пришла миловидная женщина и убедила — 30 тысяч рублей за такое эффективное средство - почти даром.
Мария Дмитриева, пенсионерка: "Я растерялась, отдала ей деньги. Дома стала читать — а это БАДы". Положительного результата Мария Александровна не почувствовала.
"Хорошо еще, что никаких побочных эффектов", — говорит Николай Захарченко. В его врачебной практике было немало случаев, когда, поверив недостоверной рекламе, люди за приличные деньги покупали целый букет серьезных болезней.
Николай Захарченко, главный врач клиники современной медицины: "Одна из пациенток, которая к нам обращалась, приобрела в аптеке препарат для снижения веса. И у нее наступило тяжелое нарушение обмена веществ. Развился еще и сахарный диабет. Справиться было довольно сложно. Она теперь получает лечение от того, что наступило в результате приема этой БАД для снижения веса".
Когда есть всего 20 секунд, чтобы продать, нет времени предупреждать о противопоказаниях. Поэтому, говорят врачи, опасна не только реклама биодобавок, но и лекарственных препаратов.
Николай Захарченко уверен: "Они могут оказывать не только локальное, но и системное действие на все органы и ткани организма, может наступить даже смертельный исход".
Из 27 стран ЕС реклама лекарств полностью запрещена в четырех: Германии, Дании, Швейцарии и Бельгии. В России пока запрет распространяется только на препараты, отпускаемые по рецепту врача. Сейчас Минздрав и Федеральная антимонопольная служба пытаются свести к минимуму любую рекламу медикаментов в СМИ. 20 мая они представят правительству свои предложения о возможных поправках к закону "О рекламе". Но производители лекарств нести убытки не хотят. И уже предупреждают — если двигатель торговли их заставят приглушить, они сразу же резко поднимут цены.
Источник: ФАС России