Развитию рынка подписки помогут скоординированные действия медиасообщества

Почта России поддерживает создание Альянса в поддержку подписки на газеты и журналы в России, учрежденного Ассоциацией распространителей печатной продукции. В Альянс вошли руководители крупнейших издательских домов, главные редакторы печатных СМИ, представители подписных агентств и общественных организаций, эксперты рынка.

Учредительное собрание Альянса состоялось на днях в редакции «Российской газеты».  Решение об учреждении Альянса было принято в связи с необходимостью сохранить и обеспечить развитие института подписки на газеты и журналы в России. По мнению участников встречи, основными факторами, характеризующими рынок подписки в нашей стране,  являются, высокие затраты на доставку подписных изданий, общее снижение интереса населения к прессе и невнимание государства к проблемам издателей.

Так, в США наблюдается приоритет подписки перед розницей, цены для подписчиков в 1,5-2 раза ниже розничных, а государство, контролируя почтовые тарифы, субсидирует и  подписные тиражи. Доля подписных тиражей в США, Канаде и Финляндии превышает 80% от общего количества всех тиражей, в России же составляет только 35%.

В России государство также субсидирует национальной Почте убытки от оказания услуг по подписке при сохранении неизменными тарифов на доставку подписных изданий на уровне 2008 года. Однако уровень компенсаций ежегодно снижается: если в 2009 году было компенсировано 99% всех убытков Почты от  оказания данного вида услуг, то в 2012 году – только 53%. В настоящее время государство выделяет всего лишь 2 рубля на доставку одного печатного издания в течение года. В случае принятия решения об отмене субсидирования, о чем говорится в находящемся на рассмотрении законе «О почтовой связи», почтовое предприятие в условиях убыточности  вынуждено будет установить экономически обоснованный тариф на подписку. При этом стоимость услуги может увеличиться в 2,5 раза, что приведет к падению рынка подписки на 40-50%.

Почта России является единственным предприятием в стране, которое доставляет газеты и журналы на всей территории Российской Федерации на дом получателю. Каждый человек имеет возможность получать любимые газеты и журналы, оформив подписку в любом из 40 тыс. отделений почтовой связи, в пунктах приема подписки или прямо на дому. При этом подписка для  пожилых людей, сельского населения или жителей удаленных поселков зачастую является единственным способом получения прессы.

Поддержанию уровня подписки способствуют активные мероприятия Почты России и издателей по привлечению подписчиков, а также льготы при оформлении подписки отдельным категориям граждан или при проведении Всероссийских декад подписки. Кроме того, Почта России внедряет новые сервисы, например, подписку на дому и в офисе, подписку по телефону, Интернет-подписку или через терминалы самообслуживания.

По итогам заседания была принята Декларация членов Альянса, программа действий Альянса и  избран Координационный совет. Участники Альянса будут проводить мероприятия, направленные на создание в России условий, позволяющих развивать рынок подписки, такие как установление льготного 10%-ного НДС на услуги по подписке, льготных почтовых тарифов на пересылку печатных изданий и т.д.

 

Источник: Пресс-служба ФГУП Почта России