Максим Болотский: Ресурсы Read.ru позволяют сделать подписку максимально удобной для потребителей

Генеральный директор компании «Логос-Интернет», реализующий в Рунете проект интернет-магазина Read.ru, Максим Болотский рассказал корреспонденту нашего портала о специфике работы проекта и плюсах организации подписки на газеты и журналы посредством специализированных ресурсов в Сети.

 — Максим, на прошлой неделе вы принимали участие в учредительном собрании Альянса за поддержку и развитие подписки на газеты и журналы в России, на котором, в том числе, шло широкое обсуждение новых форм подписки. Интернет-подписка — это удобно? В чем ее основные преимущества?

— Действительно, новые способы распространения подписки волнуют как издателей и распространителей, так и читателей. Сегодня российские издательства могут организовывать подписку как через традиционные каналы, например редакционная подписка или различные подписные агентства, так и с помощью продаж через Интернет. Причем в последнее время интернет-канал используют все более активно, так как он позволяет оформлять подписку на печатные и электронные версии не выходя из дома.

Рисунок

Структура рынка подписки

 

 

 

Источник: Read.ru

— Можете привести данные: каков объем этого рынка?

— Объем электронной подписки сегодня в России невысок и составляет 8% от рынка подписки в целом. Но это очень перспективное направление, и наша компания ставит перед собой цель активного развития данного сегмента.

— Вы являетесь руководителем одного из наиболее развивающихся в Рунете тематических интернет-магазинов — Read.ru. Расскажите, что он собой представляет?

— Наш ресурс сегодня действительно активно развивается. В настоящий момент Read.ru — это порядка 1,5 млн пользователей в месяц. И количество пользователей постоянно растет.

Клиентская база интернет-магазина, а это более 250 000 покупателей, ежемесячно прирастает на 10-12 %. Мы постоянно работаем над расширением клиентской базы, что дает нам возможность говорить о широкой потенциальной аудитории сервиса подписки на периодику за счет клиентов, покупающих прочие товары на Read.ru.

— А их много? Насколько вообще велик ассортимент Read.ru?

— Ассортимент магазина включает более 2 млн товаров в 12 различных товарных категориях.

— А ассортимент изданий по подписке?

— Мы реализуем подписку на 1 082 наименования периодических изданий. Кроме того, клиенты Read.ru могут укомплектовывать заказы со свежими подписными номерами прочими товарами из ассортимента магазина. Таким образом, они значительно экономят на доставке.

Подписчикам Read.ru доступны все, действующие в интернет-магазине, способы оплаты: наличный расчет, пластиковые карты, электронные кошельки, «Киви», перевод на расчетный счет, оплата с RM-счета (бонусные баллы интернет-магазина Read.ru — прим. ред.). Гибкая система оформления подписки позволяет клиентам выбирать не только удобный способ оплаты, но и задавать индивидуальные условия  расчета за товар: предоплата за всю подписку при оформлении заказа или оплата каждого номера при получении издания.

— Как известно, одним из критериев качества работы любого интернет-магазина является доставка. Как построены логистические технологии в вашей компании?

— В распоряжении Read.ru собственная сеть пунктов выдачи в более чем 100 городах России. Это позволяет потребителям получать заказ практически рядом с домом или работой. Разнообразие способов доставки — неоспоримый плюс для подписчиков Read.ru. Получение свежих  номеров по подписке происходит привычными для них способами: курьером, в пункте самовывоза или в почтовом отделении, экспресс-доставкой или посредством почтоматов. Такие ресурсы интернет-магазина позволяют сделать покупку подписки максимально удобной для потребителей.

— А какие выгоды от работы с вашим интернет-магазином получают издатели?

— Распространение подписки через Read.ru позволяет увеличить объем продаж в таком уникальном канале, как интернет-продажи. Издатель получает доступ к широкой аудитории нашего интернет-магазина, которая, напомню, постоянно растет. Современные технологии e-mail и sms-рассылок обеспечивают максимально быстрое информирование клиентов о выходе новых изданий и появлении специальных предложений.

Использование интернет-ресурса исключает традиционное для обычной розницы ограничение по выкладке. Витрина Read.ru фактически неограниченна, «полок» может быть сколько угодно. Это позволяет знакомить аудиторию с максимально широким ассортиментом. Более того, наработанные связи в традиционных киосковых сетях и использование их в качестве пунктов выдачи заказов позволяют снять ограничение по входу в торговые сети.

— Максим, и в заключении интервью традиционных вопрос о планах. Над решением каких задач вы будите трудиться в ближайшее время?

— Учитывая, что потребление печатной продукции смещается в строну использования электронных копий, а гаджеты все активнее проникают в нашу жизнь, в планах Read.ru стоит развитие подписки на электронные версии печатных изданий. Это позволит нам удовлетворить потребности самых продвинутых клиентов.

Еще одно нововведение — снятие ограничений по срокам подписки. Зачастую подписчики сталкиваются с необходимостью выбирать подписной период исходя из предлагаемых вариантов (6, 9, 12 или 24 месяца), что для них не всегда удобно. В Read.ru не будет жестких ограничений по периоду подписки. Подписаться в нашем интернет-магазине можно будет хоть на 5, хоть на 8, хоть на 11 месяцев. При этом оформившие у нас подписку клиенты будут получать свежие номера изданий одновременно с их появлением в традиционной рознице. 

 Александра Вознесенская

Источник: PlanetaSMI.RU