Сергей Моисеев, ГИПП: Гильдия встала на путь превращения в профессиональную лоббистскую структуру

Сергей Моисеев был избран президентом ГИПП в июне 2012 года. В числе задач, решения которых он намеревался добиваться, было усиление роли ассоциации в представительстве интересов издателей во властных структурах и более активное вовлечение в работу регионов. О том, что удалось, а чего предстоит добиться, он рассказал журналу «Стратегии и практика издательского бизнеса. WAN-IFRA-ГИПП Magazine».

- Вы были избраны президентом в июне, но подводить итоги работы гильдии имеет смысл, видимо, за год. Какие, на ваш взгляд, главные проблемы издательской отрасли удалось решить за это время?

- Год был сложный по многим причинам, но прежде всего с точки зрения законодательства, связанного с издательским бизнесом. И по рекламе, и по полиграфии, и по распространению были непростые моменты. Мне кажется, что за последнее время нам удалось создать предпосылки для решения многих важных проблем. Подчеркиваю, предпосылки, а не конкретные решения. Речь идет о том, что гильдия стала на путь превращения в профессиональную лоббистскую структуру.

- Поясните, что вы имеете в виду.

- Впервые у ГИПП появился юрист. Его главная задача – предлагать членам гильдии юридически выверенные формулировки, отражающие результаты процесса согласования их интересов. Деятельность на лоббистском направлении я вижу следующим образом. Это отслеживание процесса законотворчества или подготовки ведомственных актов, выявление в нем того, что имеет прямое отношение к нашей отрасли. Далее – оценка с точки зрения возможностей или рисков, которые они нам сулят, и предложение правовых решений, а также шагов, которые следует предпринять, чтобы добиться положительного результата.

- А кто является предметом приложения наших лоббистских усилий?

- Как и положено, органы исполнительной и законодательной власти. В каждом конкретном случае работа строится по-разному. Например, по закону «о почте» мы подготовили наши предложения для Минкомсвязи, но они не были приняты во внимание, так что теперь перенесем усилия в Государственную думу. По «чести и достоинству» работаем в основном с Общественной палатой. По БАДам мы подготовили альтернативный законопроект, который предложим для рассмотрения, как только дело дойдет до обсуждения в парламенте. Совместно с бумажниками и полиграфистами нам удалось добиться от правительства снижения пошлин на ввоз мелованной бумаги сроком на один год. Произошло это еще в декабре прошлого года, но решение до сих пор не вступило в силу, вот и приходится платить не 5%, а 15%. Но верим, что это все же произойдет.

Кроме того, по разным вопросам мы тесно сотрудничаем с другими общественными организациями и силами: полиграфистами, бумажниками, с региональными ассоциациями типа АНРИ и АРС-Пресс. По разным вопросам у нас есть разные нюансы в позициях, но в основном мы едины. Добавлю еще, что важную часть лоббистского процесса занимает выработка единой позиции с соответствующими службами наших членов, будь то юристы или распространители.

И сама наша лоббистская служба нуждается в развитии. Кроме юриста, нужны еще аналитики, прежде всего экономические, которые могли бы подкреплять наши аргументы расчетами.

Я бы сказал, что работа на этом направлении занимает процентов 90 моего времени как президента ГИПП.

- Визитная карточка ГИПП – это ежегодный форум «Издательский бизнес». По единодушным отзывам участников, прошлогодний форум был одним из самых профессионально полезных за все время проведения этих мероприятий. И по тем же отзывам, он собрал отнюдь не всех, кому это могло бы быть интересно. В каком направлении должно развиваться это мероприятие, чтобы охватить более широкий круг участников?

- Я вижу перспективу в привлечении региональных участников. Столичные издатели не обделены вниманием разного рода тренинговых структур, могут позволить себе участвовать в заграничных мероприятиях. Но если мы хотим, чтобы наш форум стал по-настоящему массовым, необходимо сделать его признанным обучающим полигоном для региональных издателей, местом встречи со столичным и зарубежным опытом. Издателей вне зависимости от того, где они работают, волнуют одни и те же проблемы.

Как добиться поставленной цели: изменением ценовой политики, выносом мероприятия в регионы, проведения его совместно с другими отраслевыми мероприятиями? На все эти вопросы нам всем предстоит найти ответы.

Стратегии и практика издательского бизнеса.

 

Источник: WAN-IFRA-ГИПП Magazine