При этом динамика спроса на ежедневную прессу в сетях супермаркетов отрицательная. В 2012 г. по сравнению с 2011 г. произошло его снижение на 8,5% в связи с сокращением продаж газет информационно-рекламной тематики и развлекательной прессы. При этом спрос на общественно-политические газеты характеризуется устойчивым ростом, особенно в случае их приоритетной выкладки в зонах с высоким покупательским трафиком.
Наряду с этим растут продажи и еженедельных изданий низкой и средней ценовой категории. Лидерами по тиражам являются телегиды и недорогие еженедельники для женщин. Продажи в сегменте женских еженедельных изданий увеличились (в 2012 г. на 12% по сравнению с 2011 г.) во многом за счёт выхода большого числа специализированных выпусков к основным изданиям, уже известным читателям.
Также выросли продажи еженедельных досуговых изданий за счет увеличения их количества в ассортименте торговых сетей. В то же время спрос на еженедельные патворки и спортивные издания значительно снизился и продолжает сокращаться в 2013 г.
Устойчивый рост реализованных тиражей в 2012 г. показали следующие издания:
- ежемесячники;
- с периодичностью выхода 1 раз в полтора месяца;
- с периодичностью выхода 1 раз в три месяца.
Издания с наихудшей динамикой продаж – это ежегодники, продажи которых снизились почти на 30%.
Спрос на различные категории периодики существенно отличается в зависимости от торговых форматов и региона распространения изданий. Продажи одних и тех же газет и журналов в различных торговых объектах могут иметь противоположную статистику, когда первые показывают серьёзный спад продаж, а в других спрос может расти.
В целом, спрос на периодическую печатную продукцию в одинаковых торговых объектах остается стабильным. Снижение реализации тиражей по like for like-объектам не превышает 2%, так как падение продаж изданий одной тематической группы и периодичности компенсируется ростом других.
Источник: Пресс-служба «МЕДИА ДИСТРИБЬЮШЕН»