Российскую рекламу ждет двухлетний спад

Тенденция на замедление темпов роста продолжится в 2013-14 годах

Рекламная сеть Carat обнародовала прогноз развития мирового и российского рекламного рынка на 2013-2014 годы, который оказался пессимистичней, чем ранее опубликованные прогнозы конкурентов. В частности, для отечественного рынка картина не вполне радужная: по версии Carat, следующие два года темпы роста здесь продолжат плавно снижаться.

В целом, эксперты агентства ждут, что позитивный вектор развития отрасли на глобальном уровне сохранится. Основываясь на данных, собранных представительствами сети в 57 странах, Carat предсказывает, что рост расходов на рекламу составит по миру около 3,7% в 2013 году и 5% - в 2014.

Можно отметить, что этот прогноз скромнее, чем ожидания агентства ZenithOptimedia, которое оценивало рост мировой рекламной отрасли в 2013 году в 4,1%. 

На следующий год Carat прогнозирует положительную динамику во всех регионах, включая Западную Европу, где последние 2 года налицо снижение рекламных затрат. При этом тренд, связанный с неравномерном развитием различных регионов сохранится. Азиатско-Тихоокеанские страны и Латинская Америка по-прежнему будут опережать показатели Европы, Канады и США.

Драйвером роста для всей отрасли станет увеличение инвестиций в цифровой сегмент за счет новых мульти-платформенных возможностей интернета.

На глобальном уровне, самый активный рост ожидается в двух государствах БРИК – России и Бразилии. Двузначная динамика будет обеспечена здесь в первую очередь за счет крупных спортивных мероприятий – Зимних Олимпийских Игр в Сочи и Кубка Мира FIFA.

Что касается динамики по онлайн-медиа, данные прогноза учитывают рост инвестиций в digital-сегмент, доля которого ежегодно увеличивается примерно на 2% и достигнет к 2014 году 20% от общего объема рынка. Уже сейчас коммуникация через интернет стала ведущей в Великобритании, Нидерландах и Швеции.

«Интерес аудитории к онлайн-контенту усиливается, и digital становится все более важной составляющей медиа-микса, – комментирует глава Aegis GroupДжерри Балманн (Jerry Buhlmann). – Тем не менее, телевидение пока остается главным информационным  каналом для брендов, и чтобы обеспечить лучший клиентский сервис, важно учитывать оба этих фактора. Рекламная стратегия должна быть инновационной, включать в себя кросс-медийные решения и сложный коммуникационный план, объединяющий онлайн и оффлайн-активности».

Эксперты Carat полагают, что в России, при относительно высокой общей динамике, рекламная отрасль будет постепенно замедляться: +11,3% в 2013 году и +10,9% - в 2014 (после 12,9% - по итогам прошлого года).

Главным драйвером роста, как и во всем мире, останется digital-сегмент, который на сегодня составляет 22% от общего объема медиа-рынка. По итогам нынешнего года, инвестиции в сетевую рекламу вырастут на +28%, что, впрочем, будет значительно скромнее, чем динамика прошедших двенадцати месяцев (34,7%).

Как отмечают эксперты, телевидение в стране по-прежнему очень популярно: среднее время, которое зрители проводят перед телеэкранами, стабильно сохраняется на уровне четырех часов в день. При этом уровень фрагментации аудитории постоянно растет, что влечет за собой неуклонное снижение доли каналов в национальном топ-3. Carat прогнозирует, что затраты на телерекламу вырастут в 2013 году на +7,5% (немного ниже, чем в прошлые годы).

Евгений Чепурной

 

Источник: Sostav.ru