— Вячеслав, на прошлой неделе был учрежден Альянс за поддержку и развитие подписки на газеты и журналы в России. С какой целью создана организация? Какие задачи и проблемы в целом она призвана решать?
— Альянс создан для того, чтобы объединить участников рынка СМИ России и направить их совместные усилия на укрепление и развитие подписки на периодическую печатную продукцию. Только сообща, все вместе мы сможем решить хотя бы часть задач и проблем в области подписки на прессу, которые сейчас стоят наиболее остро перед нами. Даже самый активный издатель или распространитель не сможет в одиночку решить отраслевые задачи по подписке!
— На учредительном собрании организации несколько раз поднимался вопрос о необходимости развития подписки согласно «Концепции 360 градусов». Что это за концепция — поясните.
— Концепция «Подписка 360 градусов» является революционным решением по проведению подписки, где используются все возможные формы ее приема, каналов доставки и оплаты. Ряд издательских домов в России уже активно развивают эти возможности, но жизнь не стоит на месте и всегда появляются новые формы и каналы подписки. Например — на много ли изданий можно купить подписку в супер- и гипермаркетах?
— Вопрос действительно хороший!... Но насколько вообще актуальна подписка, как жанр, сегодня? Одни говорят, что цифровые СМИ вытеснят печать. Другие уверены в обратном. Вы как считаете?
— То, что в будущем газеты и журналы будут интересны, как информационный носитель контента — это неоспоримо. То, что контент доводится сейчас и будет идти в будущем к читателю разными каналами, также, всем понятно. Я думаю, что пресса будет постоянным атрибутом жителей мира — купить и ознакомиться с газетами и журналами можно будет везде: дома с бумажной версией издания, полученной по подписке курьером или по почте, в супермаркете, купив журнал на бумажном носителе, в платежном терминале, скачав электронную версию, на борту самолета, выбрав одно из несколько тысяч электронных изданий через мобильное устройство...
То есть везде и всегда можно будет купить или подписаться на газету или журнал! Печатные СМИ на бумажном носителе не заменяют форму электронной версии и канал доставки через Интернет. И наоборот!
— Расскажите о программе действий альянса. Какие конкретно задачи новая организация будет решать в первую очередь, и почему?
— Во-первых, надо отметить, что программа действий альянса намечена на несколько лет вперед — до 2020 года. Какие-то действия могут дать достаточно быстрый результат, какие-то принесут плоды только через годы. Программа работы альянса включает в себя как экономический, так и социальный блоки, так как подписка на газеты и журналы имеет значительную социальную роль в масштабах всей страны.
В экономический блок входят, прежде всего, следующие вопросы: установление льготного налогообложения; установление льготных почтовых тарифов на пересылку прессы потребителям услуг адресной подписки; работа, направленная на получение государственных дотаций на поддержку и развития института подписки, а также другие вопросы.
В социальный блок: организация национальной программы поддержки подписки и чтения прессы; поддержка промомероприятий и организация совместной рекламной кампании по продвижению подписки; организация общенационального праздничного «Дня чтения»; организация национальной программы льготной подписки для молодежи, малообеспеченных слоев населения и многое другое.
— Не секрет, что подписные тиражи год от года сокращаются, хотя и не так быстро, как розничные. При этом, с учетом огромных расстояний нашей страны, альтернативы подписке нет, и, скорее всего, в обозримом будущем, не будет. Каким лично вы видите дальнейшее развитие рынка подписки?
— Подписка имеет ряд преимуществ перед розничными продажами, так как розничная торговля прессой действительно снижается гораздо быстрее из-за уменьшения специализированных торговых точек, развития новых технологий и появления различных гаджетов. Поэтому в будущем, скорее всего, те, кто сегодня интересуются прессой и покупают ее в рознице, в дальнейшем будут подписываться на любимые газеты и журналы. В будущем подписавшись на любое издание, можно будет получать или забирать его в удобном для себя месте по дороге с работы домой или наоборот. Это похоже на print on demand, когда не надо будет иметь в рознице 5000 наименований, а, предварительно оформив подписку, получать в каком-то конкретном месте любое наименование издания.
Евгения Трушина
Источник: PlanetaSMI.RU