«Честно говоря, я не вижу проблемы с заказными публикациями в СМИ, потому что появление заказных публикаций невыгодно самой медиаиндустрии. Более того, сама медиаиндустрия на протяжении довольно долгого периода времени борется с «джинсой» и заказными материалами. Дело в том, что такие публикации наносят экономический ущерб самим изданиям: они бьют по рекламному рынку, потому что то, что можно разместить в качестве заказной публикации, идет мимо рекламного отдела и в ущерб прямому размещению рекламы, что невыгодно владельцам издания. Также такие публикации подрывают доверие читателя к газете или журналу, где это размещено, что сказывается на их авторитете и прибыльности. В этой связи заявления о необходимости борьбы с подобного рода публикациями обращены непонятно куда. СМИ прежде всего сами заинтересованы в том, чтобы их не было. Если же мы говорим о том, что на журналистов может оказываться давление или же наоборот журналисты шантажируют людей угрозой появления каких-либо публикаций, то с законодательной точки зрения тут проблемы тоже нет. Мы знаем несколько известных примеров, когда журналисты и редакторы привлекались к уголовной ответственности, получали тюремные сроки за то, что они шантажировали людей, вымогали у них деньги взамен на непубликацию чего-либо. Поэтому мне кажется, что проблема заказных публикаций сильно преувеличена, это не то, чем серьезно больна наша медиандустрия, потому что эту болезнь известно как лечить», — сказал Волин «Газете.Ru»
Не одобрил замминистра и идею создания некоего отраслевого саморегулирующегося механизма, решения которого будут обязательны к исполнению всеми журналистами для борьбы с неэтичными материалами.
В пятницу депутаты Госдумы приняли протокольное поручение парламентскому комитету по информполитике, поручив ему разработать законодательные механизмы борьбы с заказными публикациями в СМИ.
Председатель этого комитета, Алексей Митрофанов, тогда же сказал «Газете.Ru», что лично он выступает за создание в России некоего мегарегулятора в СМИ, аналогичного британскому с правом наложения на СМИ штрафов и даже их закрытия за нарушение этики или «джинсу». Это произошло на фоне скандала между «Единой Россией» и газетой «Московский комсомолец», опубликовавшей неделю назад заметку, в которой несколько женщин-депутатов от этой партии были обвинены в политической проституции.
Британский регулятор СМИ имеет возможность налагать штрафы в размере $1,5 млн. В случае признания опубликованных материалов неэтичными и оскорбительными этот орган может заставить издания печатать извинения.
Источник: Газета.Ru