Чему можно научиться у канадских издателей?

Газетный рынок Канады – один из самых развитых в мире. Газеты пользуются популярностью и их продажи стабильны. Чем это обусловлено? И чему российскому рынку стоит поучиться? Ответы на эти и другие вопросы читайте в данной статье.

С таким разнообразием групп населения, интересующихся контентом газет посредством различных каналов получения информации (цифровые или печатные версии, социальные сети, информационные порталы), медиакомпании должны забыть о принципе «всех под одну гребенку» и подходить к каждой группе индивидуально.

Для Канады, например, характерно, что в каждом регионе страны газетный рынок сегментирован – там выпускается от 4 до 8 местных газет для различных аудиторий. Также в газетном сегменте наблюдаются следующие тенденции:

  • Печатные версии газет продолжают интересовать 8 из 10 канадцев, несмотря на отсутствие видео-контента. Но ситуация постепенно меняется.
  • Газеты обращаются ко всем возрастным группам населения и охватывают большинство жителей. Однако следует учитывать, что одни читают больше и чаще других.
  • Чаще всего газеты используют более одной платформы для донесения информации. Мультиплатформенность продолжает развиваться.

К тому же, в то время как газеты продолжают апеллировать к широкому слою населения, акценты сместились, и многие газеты стали использовать нишевой подход, концентрируясь только на том, что «их» читатели хотят видеть. И это позитивный момент для отрасли.

Почему же канадские газеты так борются за аудиторию? Оказывается, многие исследования показали, что читатели газет, как правило, имеют более высокий статус в обществе и тратят в среднем больше средств на потребительские товары, чем те, кто использует для получения информации другие медиа. Также они планируют в скором времени потратить свои сбережения на покупку недвижимости, и увеличить покупки бытовой техники, аксессуаров для дома, и большинство из них недавно приобрело автомобиль.

При этом оказалось, что структура расходов зависит и от частоты чтения. Те, кто читают газеты чаще, тратят больше средств на весь спектр продуктов и услуг по сравнению с менее активными читателями или потребителями других средств массовой информации.

Что касается потенциала рынка, то около 30% взрослого населения Канады использует общественный транспорт каждую неделю, и эти люди являются уникальной целевой группой для газет. Они молоды, имеют или получают образование, и чаще всего живут в арендованном жилье. Поэтому доставка на дом газеты им значительно менее удобна, чем покупка в газетном киоске или автомате.

«Молоды и энергичны? Найдется газета и для вас!»

На рынке также постоянно появляются новые бесплатные ежедневные газеты, которые, как правило, стараются удовлетворить и ту аудиторию, о которой не заботятся платные издания.

Таблоиды в Канаде по-прежнему занимают самую большую долю рынка. Их читатель в среднем старше, чем у других изданий. Такая аудитория, как правило, не пользуется общественным транспортом и предпочитает получать газеты доставкой до двери или в офис. Это читатели с более высоким доходом, хорошими должностями, они достигли «потребительского возраста» благодаря сильной экономике последних 20 лет.

«Успешны, богаты и строите свою карьеру? Найдется газета и для вас!»

Нельзя не обратить внимания и на то, что население в Канаде стареет: за последние 10 лет количество людей старше 50 лет возросло на 43%, и сегодня они составляют 40% населения.

«Уже взрослые, но еще активные в своих тратах? Найдется газета и для вас!»

Цифровые инновации, конечно же, вносят свои коррективы. Но печатные издания все еще остаются важными для тех, кто их предпочитает, а цифровые и мобильные версии СМИ будут расти в популярности среди молодых читателей и технически продвинутых возрастных групп населения, которые пока мигрируют между платформами.

«Мобильны и разбираетесь в технологиях? Или испытываете любовь к бумаге? Найдется газета для всех!»

Таким образом, хотя нет смысла отрицать, что газеты предоставляют своим читателям по большей части одни и те же новости и информацию, существует великое множество разных читателей. И мы должны думать о том, чтобы «создавать обувь по индивидуальным размерам», а не надеяться, что «один размер подойдет всем».

Автор: Анна Крассвеллер
Источник: inma.org