Немецкие издатели решают судьбу платного контента

Газетная индустрия больше не может позволить себе дарить пользователям Сети дорогой в производстве контент! О проблеме введения платного доступа к информации высказались 5 представителей ведущих немецких новостных изданий.

Газетная индустрия больше не может позволить себе дарить пользователям Сети дорогой в производстве контент. Уже около 30 участников рынка Германии используют различные модели оплаты доступа к информации в интернете, однако, большинство из них – это региональные и местные издания. Первой национальной газетой, решившейся на этот смелый шаг, стала DIE WELT. Для немецкого рынка газет это значительный прорыв: не так легко заставить читателя платить за ежедневный новостной поток информации, пока он может найти ее у конкурента в бесплатном доступе. О своем взгляде на эту проблему высказались 5 представителей немецких новостных изданий.

Welt.de – первопроходец на рынке
Газета DIE WELT не обращает внимания на своих конкурентов. «Если конкуренты остаются бесплатными, то это никак не отражается на нас. Но в среднесрочной и долгосрочной перспективе это навредит, в первую очередь, им самим и отрасли в целом. Мы самостоятельно и осознанно идем дорогой платного доступа к электронному контенту, не обращая внимания на действия других участников рынка» – говорит Романус Оттэ, генеральный директор компании WELT Online. «Таким образом, мы не хотим философствовать относительно того, что конкуренты будут делать в будущем. Для нас важно то, что наша система устойчиво работает. Остальное не принципиально».

Faz.net (Frankfurte Angemeine Zeitung) в раздумьях
Некоторые участники рынка не спешат высказывать свое мнение о проблеме. Например, у Sueddeutsche.de «еще никаких конкретных планов по разработке схем оплаты нет», заявили в издательстве. А вот в Faz.net тема платного контента находится на стадии планировании: «Сейчас мы анализируем и оцениваем модели, существующие на рынке. Будет ли наш сайт в конечном итоге платным, мы еще не решили», – подтвердил Томас Шульц-Хомберг, глава Департамента электронных средств коммуникации FAZ.

Zeit.de выжидает
Zeit.de продолжает находить источники финансирования, не используя платный контент. «Мы пока не реализуем стратегию платного доступа к нашему сайту. Но это не значит, что мы принципиально против такой модели. Совсем наоборот – эта тема нам очень важна», – поясняет Энрике Таррагона, заместитель руководителя ZEIT Online. «К тому же необходимо понимать, что мы стараемся увеличить наши доходы в долгосрочной перспективе. Платный контент не должен нанести ущерба маркетинговой политике и стратегии других подразделений компании».

Taz.de (Tageszeitung) придерживается стратегии добровольной оплаты
В Taz.de считают, что в будущем приживется метод оплаты материалов на добровольной основе. «Мы должны, прежде всего, ставить перед собой вопросы о рентабельности наших публикаций в интернете TAZ и самостоятельно отвечать на них», – отмечает коммерческий директор TAZ, Карл-Ханс Рух. «В следующем месяце мы представим планы дальнейшего развития компании, в которых будет предложено множество нововведений, в том числе проанализированы различные варианты получения дополнительного дохода. Но сразу хочу сказать, что любую статью газеты в Сети можно будет прочитать бесплатно».

Handelsblatt.com останется бесплатной
Только Handelsblatt.com категорически против платного контента в Интернете: «Мы хотим утолять информационный голод как можно большего количества читателей», – объясняет Оливер Сток, главный редактор HANDELSBLATT Online. «Мы делаем ставку на охват читательской аудитории и, возможно, в будущем приведем читателя к платной модели». Однако Handelsblatt активно развивают собственные платные приложения для мобильных устройств. Причем, особенностью приложения для iPad, запущенного в марте, является то, что обновляется оно трижды в день. Такая электронная версия газеты носит название «Handelsblatt Live» и доставляется пользователю в 6.00 часов утра, 12.00 часов дня и в 8.00 вечера. Стоимость приложения составляет 39,99 евро в месяц. При этом месячная подписка на печатную версию Handelsblatt стоит 29,99 евро.

Источник: dnv-online.net