Заседание открыл председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции А.В.Оськин, который остановился на серьезных задачах, которые стоят перед Альянсом по сохранению и развитию подписки на печатные СМИ.
Подписка на печатную прессу развивается сегодня в условиях множества проблем, традиционно считающихся «нерешаемыми». Но Альянс в поддержку института подписки начал работу по их последовательному решению. При этом, в своих предложениях участники Альянса намерены учесть опыт прежних неуспешных попыток решить основные проблемы рынка подписки. Единодушное мнение, высказанное участниками совещания, состоит в необходимости приостановить стагнацию подписных тиражей и добиться завершения кризиса на рынке подписки. Первым шагом к этому было названо правильное определение тех проблем, решив которые можно добиться оздоровления ситуации в целом.
Одной из важнейших задач рынка подписки является объединение рекламных усилий издателей по продвижению подписки. Из-за разницы форматов и ценовых категорий изданий сделать это очень трудно. Но существует возможность создания единого рекламного стиля для использования его в проектах, связанных с социальной рекламой, а также с созданием единой рекламной рубрики для печатной прессы на радио или на телевидении.
Другая важная проблема – неопределенность ситуации с почтовыми ящиками. Несколько лет назад «Почта России» выражала готовность взять почтовые ящики на свой баланс. Но это желание не было встречено с пониманием. В ситуации обсуждения нового законопроекта «О почтовой связи» этот вопрос можно поднять еще раз и решить его, при поддержке Альянса, в пользу национального почтового оператора.
Особую актуальность на совещании Координационного совета получила проблема продвижения подписки. Ее основными инструментами сегодня являются декада подписки и другие акции по продвижению, регулярно проводимые ФГУП «Почта России». Технология организации этих акций отработана до мелочей, но многолетняя стагнация рынка подписки требует от издателей и подписных агентств активного сотрудничества с Почтой для создания оригинальных форм привлечения новых и удержания старых подписчиков. Участники Координационного совета Альянса обсудили, какие формы работы по продвижению могут быть использованы. Среди прочего упоминались локальные акции продвижения на непочтовых площадках, в том числе на книжных и других «интеллектуальных» выставках. Кроме того, речь шла о разработке механизма бесплатной благотворительной подписки для детских домов, о развитии адресной подписки, используя в том числе льготные тарифы, о создании объединенного купонного предложения по дисконтной подписке. Все участники совещания согласились с необходимостью начать разработку представленных на заседании проектов для их последующего обсуждения с участниками медиасообщества.
Кроме того, было принято решение заново проработать вопрос об обращении в Правительство Российской Федерации по вопросу установления ставки 10% НДС на распространение по подписке, включающее экспедирование, доставку подписных изданий и иные технологические операции, облагающиеся сегодня НДС по ставке 18%.
Координационный совет Альянса в поддержку подписки на газеты и журналы принял решение немедленно перейти от слов к делу, приступив к решению обозначенных проблем. Для этого участники совещания распределили между собой все обсуждаемые проблемные темы, назначив ответственных за разработку проектов, предлагаемых для их решения.
Вел заседание Председатель Координационного совета Альянса в поддержку института подписки на газеты и журналы В.В.Керов.
Пресс-служба АРПП