Таким образом Facebook пытается выполнить обещание удвоить доходы от рекламы, сделанные в ходе IPO. Сейчас реклама в соцсети публикуется только в правой части страницы пользователя.
Такой формат рекламы может стать очень прибыльным для социальной сети, если, конечно, пользователи не испугаются, что социальная сеть слишком вторгается в их личное пространство.
Принципиальное отличие нового формата в том, что Facebook использует для таргетирования не только собственные данные о пользователе, но и информацию с других сайтов. Так, если пользователь прежде заходил на туристические или автомобильные сайты, то в своей ленте новостей он теперь может увидеть объявление о новой марке машины или скидках на авиабилеты.
Такая система таргетинга используется многими компаниями — Google, Yahoo! и др.
Если пользователь залайкает или прокомментирует объявление, то эти действия увидят в своей ленте его друзья. Такая же система сейчас работает в Facebook с так называемым спонсорским контентом.
По собственным расчетам социальной сети, на ленту новостей приходится около 40% внимания пользователей и объявления, помещенные среди постов друзей, в 8 раз эффективнее рекламы в правой части личной страницы.
Новый формат будет ограничен компьютерной версией Facebook, он не появится ни в версии для планшетов, ни в мобильном приложении, обещает компания. Также Facebook заявила, что пользователи не станут видеть больше рекламы — новый формат заменит уже существующие.
Правда, есть риск, что пользователи могут посчитать инициативу социальной сети нарушением защиты конфиденциальности информации, особенно если реклама будет слишком навязчивой. Пользователи интернета и так сталкиваются с рекламой повсюду, тут же предлагается публиковать объявления на личных страницах пользователей, где общаются их друзья и родственники, а это может вызвать еще большее неприятие рекламы, считает аналитик Altimeter Group Ребекка Либ. А аналитик BTIG Research Ричард Гринфилд говорит, что пользователи вообще могут начать воспринимать такую рекламу как спам.
Facebook — крупнейшая социальная сеть в мире. Была основана в 2004 г. Марком Цукербергом и его однокурсниками по Гарвардскому университету. На октябрь 2012 г. аудитория сети составляла около 1 млрд пользователей, суточная активность (на март этого года) — 526 млн человек. Выручка компании в I квартале 2012 г. составила $1,58 млрд, из которых $872 млн приходится на рекламу. В мае 2012 г. компания провела IPO, в результате которого компания и акционеры привлекли порядка $16 млрд (сама компания оценена в $104 млрд). Через несколько месяцев после размещения акции сети рухнули с $38 до $19 за бумагу.
Ричард Уоттерс, Антон Филатов
Источник: Ведомости