«Новые медиа - новые возможности»: контент, маркетинг и статистика

Digital в Украине находится в завершающей фазе перехода от бизнеса энтузиастов к классическому системному бизнесу. Собственный контент, правильный маркетинг – залог успеха. Об этом эксперты заявили на конференции «Новые медиа - новые возможности», проходившей в Киеве 22 марта.

IV Международная конференция «Новые медиа - новые возможности» была организована Независимой Ассоциацией телерадиовещателей. Вниманию участникам конференции в этом году были предложены три информационных блока «Медиа аудитория и медиа реклама», «Медиа бизнес», «Медиа конвергенция», докладчиками на которых выступили ведущие отечественные и зарубежные специалисты.

По словам Вадима Денисенко, заместителя генерального директора «Сегодня-Мультимедиа», время дешевого интернета уже в прошлом. Ресурсы «за 3 копейки», занимающиеся исключительно копипастом и рерайтингом, неконкруентноспособны уже сегодня. Пришло время генерации собственного контента, что требует затрат. Поэтому в ближайшее время уанет ожидает естественный процесс структуризации, а также -  умирание аутсайдеров. По словам Вадима Денисенко, потребителями востребована в настоящее время, прежде всего правдивая информация.

Солидарна с ним и Светлана Панюшкина, главный редактор портала Segodnya: успех приходит только в том случае, когда на сайте генерится свой контент. Авторские материалы читаются намного лучше, поэтому экономить на редакции – не выход для развития медиа в Интернете, - уверена она.

Помимо контента, для успешного функционирования проекта в digital-среде важно также правильно определить его позиционирование, USP, анализировать и вовремя реагировать на меняющиеся потребительские предпочтения. В основном, традиционные медиа под зонтичными брендами развивают свои digital-продукты с целью расширения возможностей офлайн версий.

Светлана Панюшкина рассказала, что в  свое время было принято решение, что газета «Сегодня» и портал Segodnya.ua будут двумя разными продуктами, со своей стратегией и контентом. Этот важный шаг позволил добиться пересечения аудиторий газеты и сайта всего на 20%, что в свою очередь позволило холдингу обеспечить охват большей аудитории.

По словам Ольги Тищук, руководителя отдела интернет-проектов канала ICTV, презентовавший кейс конвергенции нескольких видов дистрибуции медиа, ресурс fakty.ua стал популярным, благодаря правильности выбранного акцента на видеоновостях. Анализ посещаемости сайта стал стартом еще одного успешного проекта ICTV – запуска мобильного приложения.

По словам г-жи Тищук, анализ показал, что новости входят в ТОП-5 запросов пользователей интернета, 67% посетителей «Фактов» заходили на сайт с мобильных телефонов. Поэтому было принято решение сделать для них мобильное приложение. В результате, с момента запуска скачено 70.000 приложений и теперь, если потребитель не успевает или же не хочет посмотреть новости по ТВ, он может пересмотреть их по мобильному телефону. 

Перед запуском Apps важно определить также емкость рынка и окупаемость проекта (стоимость разработки приложения для ICTV в 2012 году составила 30.000 у.е.). Среди практических советов - надо определить кто и как будет продавать рекламу, какую именно. Важно также понимать, что на рынке нет единого рекламного модуля, который может работать на всех платформах. Поэтому - быть готовым к разработке различных рекламных модулей для различных каналов.

При планировании монетизации ресурсов важно обратить внимание, на следующие тренды:

Снижение интереса к баннерной рекламе, цены на которую постоянно падают (СPM - 30-90 грн). Перспективность видеорекламы: в первую очередь, прероллов и построллов. Перспективность развития партнерских и интегрированных программ.

Опытом успешной монетизации путем реализации партнерских программ поделились Павел Педенко (1+1), и Алина Михалева, директор по маркетингу телеканалу Russia Today.

По словам г-на Педенко, медиа может зарабатывать, выкладывая видео на YouTube: 1000 просмотров в настоящее время стоят 8 грн., стоимость кликов постоянно растет. Кроме того, партнерские программы с YouTube позволяют бороться с таким бичом, как интернет-пиратство, увеличивая трафик на оригинальный ресурс.

Алина Михалева сообщила, что в настоящее время прибыль RT на YouTube уже превысила $1,5 млн. Треть запросов на YouTube касается новостей и околоновостийных тематик.

Эксперты также отметили, что качество замеров аудитории и мониторинга в Интернете улучшается. Медиа-реклама в Интернет за год выросла почти в 1,5 раза. Это крайне важно, так как для  монетизации ресурсов необходимы профессиональные измерения.  

В прошлом году сразу две компании запустили усовершенствованный механизм мониторинга рекламы в Интернет: TNS совместно с Коммуникационным Альянсом и InMind.

К сожалению, возможности познакомиться с системой и данными TNS организаторы конференции не предоставили, однако данные InMind были весьма интересны.

Основными рекламодателями в Интернет являются следующие категории: e-commerce (22%), игры (21%) и интернет-сервисы (15%), СМИ (5%), FMCG (4%). 

Согласно оценкам компании, рынок измеряемой медийной рекламы в 2012 году вырос в 1,5 раза до уровня 253 млн. грн. и рост продолжается. В феврале сегмент рекламы FCMG, к примеру, вырос по сравнению с январем почти в 2 раза. Иоп-системами размещения в феврале стали Mail.ru (35%), AdRiver (22%) и Google (17%) 

Однако общая  статистика – не основное в презентованном InMind-ом продукте.  dvert Track,  построенный на анализе поведения 5 тысяч респондентов, на компьютеры которых установлено программное обеспечение, фиксирующее их поведение в интернете,дает возможность анализировать рынок медийной онлайн-рекламы в разрезе  брендов, рекламодателей, рекламных кампаний, рекламных площадок.  Получение этих данных должно позволить игрокам рынка точнее планировать рекламные активности, увеличивая их KPI.

Источник: МедиаБизнес