Блогосфера на пути… к цивилизации

Югра стала пилотной площадкой для проведения Первого регионального «НеФорума» блогеров

30 марта в Сургуте состоялся Первый региональный «НеФорум блогеров» при содействии Правительства ХМАО-Югры, Администрации Сургута и Сургутского района. В мероприятии, которое проходило в здании Сургутского государственного университета, приняли участие около 150 блогеров из Югры, Тюменской области, Москвы, Санкт-Петербурга, Украины, а также журналисты региональных и федеральных СМИ. 

Организаторами проекта выступили дирекция блогхостинга LiveJournal («Живой журнал») и информационное агентство «РИА-новости».

Главная цель проведения «НеФорума блогеров» — изучение влияния современной «гражданской журналистики» на жизнь общества и отдельных людей, а также ее роль в продвижении региона, формировании имиджа территории и отдельных компаний.

— Очень интересное мероприятие, ценная информация, планирую создать свой личный блог, — рассказала корреспонденту «МК»-Югра» участник «НеФорума блогеров» Светлана Хрипченко. — Он будет посвящен моему любимому Нижневартовску — городу, в котором я живу. В блоге буду рассказывать о жителях, развитии и благоустройстве города, поднимать и обсуждать насущные проблемы. Хотелось бы привлечь к этому как можно больше людей, чтобы все принимали активное участие.

— Больше года я веду микроблог в Twitter, выкладываю туда видео с различных мероприятий, где побывал, фотографии и полезную информацию. Это весьма интересный контент. Дополнительно хочу создать личный блог, это хорошее средство информации, которое мгновенно дает обратную связь с окружающим миром. Планирую получить от данного мероприятия максимум полезной информации, начиная от механизмов создания блога и заканчивая советами, как сделать его интересным и популярным, — поделился планами начинающий блогер Михаил Моисеенко.

Встреча проходила в дружеской атмосфере, и главным «хэдлайнерам» (героям) мероприятия в лице главы города Сургута Дмитрия Попова и главы Сургутского района Дмитрия Макущенко в подтверждение дружеского общения предложили снять галстуки, что и было сделано. Их «подвиг» не остался незамеченным: все присутствующие в зале мужчины в знак солидарности поддержали важных персон.

Дмитрий Попов отметил, что он является участником сразу двух групп — как представитель администрации города Сургута и как болельщик, желающий стать продвинутым блогером.

— То, что Сургут выбран площадкой для такого масштабного мероприятия, — это не случайность, — отметил он. — Мы с особым волнением готовились к встрече с вами, потому что мероприятие такого формата на территории города еще не проводилось. Для себя я сделал следующий вывод: в понедельник утром я проведу «НеПланерку», а вечером «НеАппаратное» совещание со своими сотрудниками. Желаю всем участникам плодотворной работы!

Также Дмитрий Валерьевич признался, что лично ведет страничку в Twitter, и, возможно, в будущем создаст блог, в котором будет рассказывать не только о городе, его проблемах и перспективах, но и воплотит свою детскую мечту об автомобилях.

В неформальной обстановке участники и гости города смогли задать свои вопросы главам города и района, а также поделиться своими впечатлениями.

Программа мероприятия включала работу нескольких секций — «Блогеры и власть», «Школа ЖЖ», «Монетизация блогов», «Блогеры и СМИ», «Как стать популярным блогером?» и «Мир глазами блогеров». В качестве экспертов и модераторов обсуждения выступили авторы известных интернет-дневников на платформе LiveJournal. В свою очередь, каждый участник «НеФорума» смог найти кружок по интересам и узнать о данном направлении из первых уст.

Зарегистрироваться и создать блог, как известно, можно бесплатно на портале www.livejournal.com. Но для начала полезно обратиться на сайт «школа.жж.рф» — это краткая памятка новичку с подробным описанием механизмов работы с блогом и инструментов его создания.

Сначала — думать!

Итак, чтобы создать блог в ЖЖ, необходимо тщательно продумать концепцию проекта — чему он будет посвящен, определиться со стилем написания материалов (индивидуальный почерк ньюсмейкера), наладить обратную связь с читателями, завоевать их внимание и доверие. Люди, прежде всего, идут за личностью, поэтому немаловажным аспектом является рассказ о себе — краткая биография, личные и профессиональные качества, достижения и другое.

Шаг первый. Определиться с тематикой блога и отдельными рубриками: это могут быть заметки о путешествии, кулинария, красота и здоровье и так далее. Тема должна быть интересна, прежде всего, самому блогеру, иначе информация грозит стать скучной и банальной.

Шаг второй. Заголовки к статье допус¬тимы двойные. Название — это 90% успеха материала. Оно может быть завлекающим, провокационным или информационным. Плюс отбор качественных фотографий. Не забываем комментировать каждое фото.

Шаг третий. Работа с текстом. Текст должен отвечать на три главных вопроса: «Что?», «Где?», «Когда?», а также отражать мнение автора на существующую проблему. Вообще, статьи блогов (еще их называют словом «пост») схожи по написанию с журналистским текстом. Единственное отличие — в блоге информация подается от первого лица обязательным условием также является наличие мнения и впечатления автора. Информация должна быть четкой, краткой и по существу. Чтобы текст лучше усваивался и читался, рекомендуется разбивать его на мелкие абзацы.

Шаг четвертый. Наладить обратную связь с читателями. Дать возможность людям высказать свою точку зрения на происходящее, возможно, услышать критику в свой адрес или советы на будущее. Это полезно и эффективно в работе каждого блогера.

Необязательно быть филологом, журналистом, чтобы вести свой блог. Им может стать любой человек вне зависимости от статуса и образования. Успешному блогеру необходимо хорошо разбираться в выбранной теме, быть увлеченным своим хобби, и главное — выпускать свои материалы, как минимум, трижды в неделю. Это поможет сохранить популярность и войти в рейтинг самых читаемых блогеров. За увлекательное хобби можно получить и гонорар, если найти хорошего заказчика и предложить ему рекламу и продвижение в вашем блоге.

— Я пишу о путешествиях абсолютно на добровольных началах, хочу открыть мир людям, которые по определенным причинам не могут себе позволить съездить куда-нибудь. Я патриот своей Родины и пропагандирую исключительно региональный туризм, у нас есть столько прекрасных мест, что даже россияне порой не замечают, какая красота их окружает, — рассказала корреспонденту «МК»-Югра» блогер «Школы ЖЖ» Дарья Каракулова из Москвы.

Общение с главой региона

Жизнь каждого второго россиянина проходит в режиме online. И это уже не дань моде, а обыденная действительность. Суперсовременные мобильные устройства, гаджеты помогают людям постоянно находиться в режиме онлайн, быть в курсе происходящего.

Так, участники первого регионального «НеФорума» блогеров благодаря современным технологиям познакомились с главой нашего региона. В режиме видеоконференц¬связи губернатор Югры Наталья Комарова пообщалась с ведущими блогерами из регионов России, из Украины, Сингапура и муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.

Предваряя разговор, Наталья Комарова отметила символичность того, что организатором мероприятия является Группа РИА Новости, так как блогосфера приобретает все большее влияние в информационном поле страны.

По словам Натальи Комаровой, присутствие в блогосфере сегодня — это не только хобби, но и способ заработать для популярных блогеров. «Индивидуальная предпринимательская деятельность, так или иначе, формируется и на этой площадке. А раз так, то блогерам, как и спортсменам, нужно тренироваться, но в интеллектуальном отношении», — отметила глава региона, предложив в ходе дальнейшего разговора несколько таких площадок для совместной работы с органами власти по актуальным для Югры темам.

Как сообщила пресс-служба губернатора Югры, первая площадка связана с дальнейшим взаимодействием с интернет-сообществом по реализации Стратегии социально-экономического развития Югры на период до 2030 года. «Это была моя идея, чтобы над Стратегией работали все югорчане. Авторство полутора миллионов человек дает этому документу совершенно другое качество. Интернет-площадку по разработке Стратегии-2030 мы не закрываем, а переформатируем, чтобы она стала инструментом общественного контроля реализации Стратегии», — отметила Наталья Комарова.

В качестве второй площадки глава региона предложила развивающийся общественный сегмент Территориальной информационной системы Югры. В частности, в ней разрабатывается такая опция, которая даст возможность гражданам размещать в публичном сегменте ТИС Югры фотографии, видео или текст о несанкционированных свалках. «Это будет сигнал и обязанность ответственным лицам принять необходимые меры и здесь же сообщить и показать людям результаты своей работы», — отметила губернатор.

Третьей площадкой Наталья Комарова назвала проект по разработке бренда Ханты-Мансийского автономного округа, в котором планирует активно задействовать возможности общественности, в том числе пользователей Интернета. «В этом проекте большая роль отводится активным людям, которые готовы публично высказывать свое мнение и нести ответственность за свои предложения», — подчеркнула губернатор.

В качестве четвертой площадки Наталья Комарова предложила новый формат своего взаимодействия с блогерами. Ежемесячно на своих площадках в социальных сетях глава региона будет задавать актуальную тему, в том числе инициированную самим интернет-сообществом, по которой блогеры в течение месяца будут готовить предложения и материалы. Первая такая тема — «Проблемные зоны и новые ниши для малого бизнеса и индивидуального предпринимательства в Югре». По итогам месяца эти предложения будут обобщаться профильными ведомствами для подготовки соответствующих комментариев и решений.

Также в ходе общения участники встречи обсудили тему развития туризма в автономном округе. «Уверена, что вам понравилась Югра. Вы, как активные пользователи Интернета, безусловно, знаете об объявленном Русским географическим обществом и телеканалом «Россия 1» голосовании по выбору 10 самых популярных архитектурных и исторических объектов Российской Федерации. На этом портале 11 наших объектов. Сейчас больше всего голосов из них набирают наш мост в Сургуте и Археопарк. Я очень рассчитываю на то, что вы увеличите количество тех, кто будет голосовать именно за наши объекты», — обратилась к блогерам глава региона.

Опыт удался

В завершении встречи у Натальи Комаровой спросили ее мнение о том, как сделать блогосферу более цивилизованной. Глава региона ответила, что во всех цивилизованных странах законодательство создает правила, по которым решается тот или иной вопрос и осуществляется взаимодействие. «Так или иначе, общество приходит к тому, что мы принимаем это решение и затем мы его выполняем. Например, приняты решения по запрету курения — практически везде нельзя курить. Эта норма не нравится многим людям, но общество пришло к необходимости принятия такого решения», — подытожила губернатор.

Отметим, что накануне мероприятия состоялись блог-туры участников «НеФорума» в муниципальные образования Югры, где их познакомили с работой нефтегазодобывающих и энергетических предприятий, учреждений социальной сферы, а также традиционным укладом жизни коренных малочисленных народов Севера. С 21 по 29 марта блогеры осмотрели достопримечательности Ханты-Мансийска, Сургута и Сургутского района.

Добавим, что хэштег первого регионального «НеФорума» блогеров #ugraneforum вошел в тройку самых популярных российских хэштегов на сервисе микроблогов Twitter.

В завершение встречи Наталья Комарова поблагодарила руководство РИА Новости и Живого Журнала за выбор Югры для проведения Первого регионального «НеФорума» блогеров и поздравила всех с успешным проведением мероприятия. 

Эльвира Галиханова

 

Источник: Московский Комсомолец