Последние произнесли вслух то, от чего мучаются все профессионалы, связанные с производством печатных СМИ – их тиражи с каждым годом падают. На первые шесть месяцев 2013 года подписку оформило на 4 процента россиян меньше, чем было год назад. В рознице потери еще больше. По данным почтовиков, они составляют от пяти до десяти процентов в год. Одна из причин – высокая стоимость подписки. Чтобы ее удержать, депутаты и представители прессы заговорили о поддержке «Почты России».
За предприятием необходимо законом закрепить право на государственную компенсацию убытков от доставки газет или журналов. Иначе эти расходы придется закладывать в стоимость подписного издания, которая и сейчас уже порой в полтора-два раз выше, чем в розницу. Субсидии на компенсацию около трех миллионов рублей уже выделяют последние четыре года. Но почтовики говорят: субсидии покрывают убытки лишь на половину. А во-вторых, работники связи просят вписать пункт о госкомпенсации в законопроект «О почтовой связи», тогда уж деньги точно пойдут по назначению, а не на какие-нибудь другие цели. В рекомендациях по итогам заседания собравшиеся вписали и такое – повысить зарплату почтальонам и операторам почтовых отделений, чтобы довести ее до средней по стране.
Сейчас почтовики получают в пределах 17 тысяч рублей в месяц. Также среди предложений – организовывать за государственный счет льготную подписку на детские газеты и журналы, периодику для пенсионеров и других льготных категорий. Льготы по налогообложению просят и сами предприятия, доставляющие прессу. Налоговых льгот распространителям не обещали, зато предложили более активно выходить на рынок частных подписных агентств и сотрудничать с ними, не ограничиваясь федеральным государственным предприятием.
Хотя в данном случае мнения представителей СМИ и депутатов разделились: журналисты выступают за сильного монополиста – «Почту России». По их мнению, свободный рынок в этой сфере не нужен. А вот что нужно, так это государственная пропаганда чтения газет и журналов. Для начала по всей стране решено организовать рекламную акцию «Подпишись под добрым делом».
Источник: moneyjournal