По данным GWI (Global Web Index) Россия показала самую внушительную динамику рынка электронной коммерции по сравнению с другими странами ЕС в 4 кв. 2012г, Опрос респондентов выявил, что за второе полугодие 2012г, количество пользователей осуществивших покупку в Интернете с помощью компьютера в России выросло на 19,59%.
Таким образом, аудитория онлайн покупателей в России за период с 2кв 2012.- 4кв. 2012, росла в пять раз быстрее, нежели среднее аудитория девяти стран ЕС, динамика которой за тот же период времени составила всего лишь 4%.
Покупательская активность респондентов использующих компьютер для доступа в сеть выросла на 93,13% за 18 месячный период, таким образом, средняя динамика за полугодие составила 23,28%. Что делает Россию безоговорочным лидером на рынке электронной коммерции Европы.
Динамика онлайн покупок совершенных с помощью персонального компьютера(II кв. 2011- IVкв.2012)
Основным драйвером роста рынка электронной торговли России, эксперты называют стремительное увеличение пользователей Интернета. Количество российских пользователей выросло на 87% за период с июля 2009 – декабрь 2012г, российская аудитория интернет пользователей насчитывает 55,45 миллионов человек, или 54% от населения страны. Обогнав Германию, Францию и Англию, Россия по праву считается ведущим рынком электронной торговли в Европе.
Внушительных темпов развития онлайн коммерции удалось достичь главным образом за счет развития инфраструктуры. По данным GWI в России пользователи все чаще используют мобильный Интернет для онлайн покупок.
Тип соединения, для доступа в Интернет (Россия)
Растущий объем рынка электронной торговли привлекает все новых и новых инвесторов. Так ведущий онлайн гипермаркет – Ozon.ru сегодня вынужден вести жесткую конкурентную борьбу с такими онлайн площадками как KupiVIP и Lamoda (одежда, обувь и аксессуары), Biglion (групповые покупки) и Wikimart (онлайн гипермаркет).
Бум на рынке онлайн коммерции, приносит большую выгоду поисковику Yandex, который использует 93% аудитории рунета, что на 10 пунктов выше, нежели у Google. Yandex получает значительную прибыль за счет размещения онлайн рекламы.
Согласно данным GWI в 4кв. 2012г, 72% пользователей рунета использовали ноутбук или персональный компьютер для поиска информации об интересующем их товаре. Кроме того информация о товаре размещенная в сети, входит в пятерку главных мотивирующих факторов к совершению покупки, по крайней мере 26,46 миллионов российских пользователей, предпочитают сначала найти информацию о товаре в Интернете, а лишь затем совершить покупку.
Несмотря на бурный рост рынка электронной торговли, Россия до сих пор отстает от большинства Европейских стран по популярности этого вида ритейла. По мнению аналитиков GWI в 4кв. 2012г., лидером в этом сегменте стала Англия, в которой 74% онлайн пользователей, покупали товары в сети. В Швеции этот показатель составил 26%, в Польше 23%, причем в этих странах самый большой показатель совершения онлайн покупок с помощью мобильного доступа в сеть.
Количество онлайн покупок с помощью персонального компьютера, в Швеции растет менее быстрыми темпами, чем в других странах, так за период с 4кв. 2011 по 4кв. 2012, показатель вырос всего лишь на 1,33%.
Благодаря стабильному развитию экономики и увеличению интернет пользователей (18,30 млн. по итогам 4кв.2012) на рынке Польши наблюдается стабильный рост онлайн продаж (+8,52% за период с 4кв.2011 по 4кв.2012). Значительный вклад в развитие рынка электронной коммерции в этой стране связывают с выходом на рынок международных сетей Carrefour (Франция), Tesco (Англия) и Amazon (США).
Рынок мобильного доступа в Интернет – ключевая сфера которая до сих пор слабо развита в России. На текущий момент Россия находится в хвосте Европейских стран по количеству пользователей использующих смартфон для совершения онлайн покупок, в то же время в России двадцать шесть процентов мобильных Интернет пользователей используют смартфон для поиска информации о товаре.
В дальнейшем ожидается, что Россия быстро догонит Европейские страны и по количеству онлайн покупок с помощью мобильного интернета.
Источник: globalwebindex.net