Маркетинговые инструменты на рынке печатных СМИ России

Второй день работы конференции АРПП в Египте был посвящён проблемам маркетинга на рынке печатных СМИ. 

Заседание открыл председатель правления АРПП А.В.Оськин. Он отметил, что в трудных условиях функционирования рынка печатных СМИ России большое значение имеет грамотное использование современных маркетинговых инструментов в продвижении газет и журналов по различным каналам дистрибуции прессы. Российский рынок в значительной степени отстает от передовой прогрессивной практике в этой сфере за рубежом.

С видеообращением к участникам конференции выступил Г.Н.Кудий, заместитель начальника управления ФАПМК. Он представил обстоятельный анализ положения на рынке печатных СМИ, обозначил основные тенденции в издательском и дистрбуторском деле, проблемы дигитализации СМИ, тенденции на рекламном рынке.  

Директор департамента стратегического маркетинга ЗАО «Консалт-Центр» Т.В. Цыбина выступила с докладом «Маркетинговые инструменты увеличения продаж газет и журналов в розничных сетях. Зарубежный опыт». Она проанализировала  основные тенденции медиарынка маркетинговых коммуникаций в зарубежных странах, указала причины, по которым необходимо их применять даже в сложных для СМИ современных условиях.

Начальник отдела маркетинга ООО «Медиа Дистрибьюшен» Т.С. Власенко раскрыла тему «Распространение печатной продукции в сетях FMCG. Тенденции и перспективы развития». Она дала развёрнутую картину современного ритейла, высказала прогнозы дальнейшей судьбы дистрибуции прессы в этом торговом сегменте.

Проблемы качества при распространении издательского контента затронула в своём выступлении руководитель издательского отдела ОАО «Редакция газеты «Культура» А.Л. Громадина, которая на примере дистрибуции журнала «Hollywood Reporter» и газеты «Культура» показала проблемы системы распространения прессы, а также рассказала о позитивных результатах продвижения на рынке газеты «Культура» и журнала «Hollywood Reporter».

Презентацию новых изданий и проектов издательского дома «Бауэр Медиа» представил генеральный директор ООО «ТопДистрибьюшн Сервисез (ИД «Бауэр Медиа»), член правления АРПП С.В. Алексеенко, который сообщил, что в апреле c.г. в продаже появится новый журнал «Буду мамой». Тираж первого номера составит 120 тысяч экземпляров, рекомендованная розничная цена - 65 рублей. Кроме того, издательский дом готовит к выходу в свет и другие новые проекты, которые поступят в продажу ещё до конца текущего года.

Об особенностях продаж коллекционных наклеек рассказал управляющий директор ООО «Издательство Панини Рус» Д.Я. Креславский. В ходе его выступления был показан видеоролик, раскрывающий особенности сложного технологического процесса изготовления наклеек. Докладчик продемонстрировал отличие коллекций от патворков, прокомментировал причины, по которым дистрибуторы должны соблюдать рекомендованные издателем розничные цены.

Генеральный директор ООО «Де Агостини» Н. Скилакис выступил с докладом  «Патворки – настоящее и будущее». В содержательном выступлении Н. Скилакис рассказал об эволюции патворков в мире, об отличиях патворков от других периодических изданий, развитии патворков в России, проблемах при создании патворков и работе с ними, о перспективах компании и т.д. Генеральный директор ООО «Бурда Дистрибьюшен Сервисиз», член правления АРПП Р.Н. Дорошенко дополнил докладчика своими замечаниями по вопросу обоснованности цен на данный продукт. 

Второй день работы конференции АРПП завершило заседание круглого стола «Новые технологии и инструменты в поддержку и развитие издательско-дистрибуторского дела». Вёл заседание генеральный директор ИД «Мир Новостей», член правления АРПП А.В. Авдонин. 

     
          

 

Пресс-служба АРПП