С 17 по 21 апреля на площади перед Парижской мэрией будет проходить акция в защиту и поддержку парижских киосков.

В ходе этой акции будет рассказана история киосков, впервые появившихся на Больших бульварах при префекте Сены бароне Османе в 1857 году. В эти же дни (19 апреля) каждый парижский газетный киоск подготовит для своих посетителей какой-то сюрприз, какой именно – пока хранится в тайне.

Парижский газетно-журнальный киоск занимает в жизни города такое же важное место, как парижское кафе, как парижский сквер или как, например, фонтанчики Уоллеса. С момента появления первых киосков на бульварах их число – за тридцать пять лет – выросло до 350 в 1892 году. С этого времени они мало изменилось. Сейчас организация, занимающаяся их содержанием, насчитывает 340 киосков, находящихся в черте города, в то время как потенциально сеть киосков intra-muros предполагает 400 мест, а в 2004 году она катастрофически снизилась до 266 киосков.

Сокращение количества газетных киосков в Париже вызвано как общим финансовым кризисом вообще, так и кризисом печатной газетной продукции в частности. Газета в её традиционном бумажном виде ещё не исчезла, но тенденция к её исчезновению и переходу на «интернет-версии» уже наметилась. Газетные киоски – место сбыта журналистской продукции – в первую очередь оказались под ударом.

По этой причине во время «недели газетных киосков», организованной парижской мэрией, будут проходить конференции и круглые столы, на которых как раз и будет обсуждаться вопрос о будущем газетных киосков. Вопрос об их полном исчезновении – сносе, уничтожении – не стоит. Уж слишком характерными и своеобразными они являются для облика Парижа. Но вот вопрос о том, как существовать дальше – надо решать. Некоторые шаги в этом направлении уже сделаны. В марте Парижская мэрия – в исключительном порядке (в период кризиса!) – выделила для поддержания жизнедеятельности и жизнеспособности своих киосков 200 000 евро.

Уже сейчас можно заметить, что в этих киосках появилась продукция, ранее там не продававшаяся. Сначала появились открытки с видами Парижа, потом какие-то безделушки-сувениры, потом зонтики, но тут важна эксклюзивность. Нужно найти нечто, что можно будет купить только в газетном киоске, и что не будет продаваться больше нигде. Этим вопросом и занимается сейчас Парижская мэрия. Пока выбор пал на некий писчебумажный набор условно названный «Расскажи мне о Париже».

Полностью программа недели парижских киосков будет опубликована на сайте «Париж любит свои киоски». По статистике, половина парижан назначаю свои «рандеву» возле парижских киосков.

Источник: rfi.fr