В нашем портфеле, пояснила она, два проекта: лицензионная российская версия журнала о кино и телевидении «Hollywood Reporter» и обновлённая газета «Культура». Оба издания вышли на рынок в начале 2012 года.
А.Л. Громадина дала краткую характеристику изданий, а также озвучила результаты деятельности коллектива по их продвижению. «Hollywood Reporter» - это разностороннее, всеохватывающее издание для широкого круга читателей в России и странах СНГ. Его аудиторию составляют мужчины и женщины в возрасте от 20 до 45 лет, имеющие высшее образование либо находящиеся в процессе получения такового, с доходом выше среднего, проживающие в больших городах (свыше 500 тысяч человек).
В журнале публикуются материалы со съёмочных площадок, печатаются репортажи о кино- и телепремьерах, статьи о представителях российской и мировой киноиндустрии, о восходящих звёздах киноэкрана, о стиле жизни знаменитостей и т. п.
Структура тиража выглядит следующим образом: 47% - киосковая розница, 37% - имиджевое распространение, 15% - дистрибуция в ритейле, 1% - подписка. При этом 84% тиража приходится на Москву, 15% - на Санкт-Петербург, 1% - на регионы.
Издание имеет собственный сайт, который в сутки в среднем посещает до 6 000 человек, среди которых 55% мужчины от 18 до 34 лет. В Facebook журнал имеет 5 000 подписчиков, в «ВКонтакте» – 4 000 участников.
Столь же масштабные усилия были осуществлены по раскрутке обновлённой газеты «Культура», о чём свидетельствуют такие цифры:
Показатель |
По состоянию на 20.01.2012 |
По состоянию на 20.01.2013 |
Тираж |
6 000 |
19 600 |
Партнёры в Москве |
5 |
17 |
Партнёры в регионах |
14 |
40 |
Торговые точки в Москве |
786 |
2 736 |
Торговые точки в Санкт-Петербурге |
0 |
600 |
Пункты печати |
1 (Москва) |
2 (Москва и Санкт-Петербург) |
Совместно с фирмой «Мелодия» 1 раз в квартал газета выходит с вложением – подарочным компакт-диском. Маркетинговая поддержка осуществляется с помощью радио и телевидения. Большая часть тиража – 73% - распространяется в розницу, на подписку приходится 23% и 4% - имиджевый тираж. Из общего количества подписных экземпляров – 52% идёт в Москву, остальные в регионы. Розничный тираж распределяется так: 67% на Москву, 23% на регионы и 10% на Санкт-Петербург.
Таким образом, всего за один год проведена большая работа по продвижению изданий на рынок, формированию аудитории лояльных читателей, расширению географии продаж и т.д. Важной составляющей этой деятельности было установление партнёрских отношений с дистрибуторами. Всё это позволило закрепить журнал и газету на рынке, добиться роста их тиражей.
Вместе с тем, этот год вскрыл и негативные аспекты сотрудничества с некоторыми распространителями. Факты, о которых пойдёт речь, не новы, однако замалчивать их в очередной раз было бы неправильно.
Для любого нового издания, а наши журнал и обновлённая газета – новички, им сегодня только год, весьма желательно поскорей попасть на глаза потенциальному покупателю. Это возможно при определённой выкладке, которая, как показывает практика, зачастую зависит от настроения, желания, собственных предпочтений киоскёра. В нашем случае выкладка в киосках, мягко говоря, была небрежной, не позволяющей покупателю самостоятельно отыскать ту же газету «Культура», киоскёры же проявляли пассивность и безразличие.
Безусловно, рынок есть рынок, и каждый игрок на рынке стремиться получить прибыль, заработать. Но при этом необходимо соизмерять свои аппетиты с финансовыми возможностями партнёра. Крайне необходимо обеспечивать также высокое качество оказываемых услуг, своевременно расплачиваться за проданный товар, стремиться к тому, чтобы издатели и распространители становились единомышленниками.
На поверку выходит, что некоторые распространители придерживаются совершенно иных правил. Прежде всего, нас без всякого стеснения лишают средств к существованию. Сначала увеличивали сроки расчётов, а ныне нередко вообще стремятся не платить. Не способствует росту тиражей, а следовательно, и улучшению финансового положения самовольное изменение дистрибутором согласованной ранее с издателем розничной цены.
Слишком высоки маркетинговые выплаты, хотя результативность маркетинговых акций невелика. Спрашивается, за что платим, если анализа продаж нет, списание не снижается, проведённые платные конкурсы не эффективны. Всё это можно однозначно оценить, как формальный подход к выполнению взятых договорных обязательств.
Очень бы хотелось, подчеркнула А.Л. Громадина, чтобы распространители прислушались к тому, что я сейчас сказала, и не на словах, а на деле стали конструктивными взаимовыгодными партнёрами издателей.
Пресс-служба АРПП