В двух третях опрошенных медиакомпаний заявили, что планируют ввести плату за значительную часть контента в течение трех лет. 27 процентов респондентов спрогнозировали существенное увеличение прибыли СМИ за этот же период.
В опросе Simon-Kucher & Partners участвовали 2,7 тысячи высокопоставленных сотрудников из международных компаний разного профиля. The Drum отмечает, что результаты исследования говорят о конце эры бесплатного онлайн-контента.
На сегодняшний день многие популярные онлайн-издания уже ввели «paywall» — платный доступ к своим материалам. Обычно пользователям предлагают часть статей бесплатно, либо дают квоты на количество просмотров в месяц, после чего просят заплатить.
По состоянию на начало апреля 12 из 20 сайтов крупнейших американских газет требовали плату за доступ к своим материалам. О планах ввести «paywall» в конце марта сообщили и в британской газете The Sun. Сайт издания ежедневно посещает 1.8 миллиона пользователей. В России самым популярным примером ввода платного доступа к статьям на сайте стала газета «Ведомости».
Источник: Lenta.ru