США. Газеты – это динозавры, которые оставят потомство

Боб Провост, признанный бизнес-консультант Америки и директор по маркетингу ведущей газеты Нью Джерси, The Star-Ledger, рассказал о том, как он видит настоящее и будущее печатных СМИ, и дал советы своим коллегам по отрасли.

Некоторые из моих современников, возможно, вспомнят комедийный фильм 1975 года под названием «Монти Пайтон и Священный Грааль». Для остальных поясню – действие картины происходит в средние века. Это своеобразная пародия на легенды о короле Артуре. Вспомнил я о данном произведении, потому что есть в нем одна волнующе-болезненная сцена, изображающая сбор и захоронение трупов во время чумы.

Актер Эрик Айдл мастерски исполняет роль «коллектора мертвых», которому по долгу службы положено избавиться от тела пожилого человека, который, однако, пытается доказать, что он не мертв.

Слишком часто в последнее время я вижу примеры того, что газетная индустрия была брошена в роли такого вот нежелательного пожилого мужчины. Но, как и он, отрасль еще не мертва.

Мы позволяем себе неправильно распределять роли, предлагая в качестве эквивалента печатным СМИ динозавров, которые вымерли много веков назад. Мы настолько привыкли к подобным утверждениям, что не замечаем: мы окружены не кем иным, как потомками динозавров.

Птицы – самая разнообразная группа наземных позвоночных на Земле (более 10,000 видов), являются свидетельством эволюции и долговечности динозавров. На мой взгляд, если уж динозавры обрели свое воплощение в птицах, то и у наших СМИ есть будущее.

Сегодня я хотел бы остановиться на одном из тех компонентов, без которых будущее печатных СМИ невозможно, и который многие медиа-компании уже берут на вооружение тактически и стратегически. Я говорю об инвестициях.

В прошлом наиболее подкованные в бизнесе главы газет делали стратегические инвестиции в новые на тот момент для прессы цвет, повышение производительности, цифровые технологии, упаковку, развитие системы распространения и т.д.

Инвестиции носили преимущественно характер «капитала»: деньги вкладывались в здания, оборудование и т.д. Осознание того, что человеческий ресурс в такой инфраструктуре также требует обновления и технического перевооружения, приходило редко.

Самый обнадеживающий аспект в нынешних условиях это то, что я приходит понимание того, что сегодня мы должны инвестировать именно в людей. И не использовать подход «старые работают по старинке, новые – используя современные методы». Хотя новые таланты, конечно же, всегда приветствуется, главы медиакорпораций должны взять на себя обязательство провести существующих сотрудников через процесс эволюции от птеродактиля до орла.

Я понимаю, что это может показаться смешным для тех, кто указывает на рост увольнений в отрасли, сменившийся расчет заработной платы и сокращение льгот и/или отпусков. Но я имею в виду тот факт, что главы многих лидеров газетной индустрии, несмотря ни на что получающие растущий доход, признают, что они сегодня должны вкладывать большие, чем когда-либо средства в непрерывное профессиональное развитие и образование своих оставшихся сотрудников.

Снижение затрат является, в конце концов, лишь краткосрочной стратегией выживания, а не путем к успеху.

Конечно, сейчас мы не можем просто наращивать продажи, чтобы компенсировать потери доходов от рекламы в традиционной печати. Так же, как технологические достижения показывают, что некоторые механизмы системы распределения устарели, навыки, которые мы пытаемся использовать в конкурентной борьбе за продажи, также безнадежно устарели.

На протяжении десятилетий мы вооружались нашим «планом продаж», как самым большим молотом, который помогал ковать аудиторию, чтобы «решить» все проблемы, связанные с рекламодателями. Но не каждая проблема требует молотка сегодня.

Сегодня, если мы делаем все правильно, наши продажи собираются хорошо укомплектованным набором инструментов: гаечными ключами (таргетированными информационными кампаниями), отвертками (электронной почтой), клещами (социальные сети и SEO-оптимизация) и т.д. Но (внимание руководителей) знает ли ваш персонал, как использовать все эти инструменты правильно? И научили ли их диагностировать и удовлетворять потребности клиентов?

Вот на что, по моему мнению, следует обратить внимание. От еженедельных веб-семинаров до двухдневных ежемесячных тренингов – все это может свидетельствовать об инвестициях в знания и профессионализм работников печатных СМИ. Я могу ручаться: читатели замечают это, реагируют, и успех приходит.

Я точно знаю, что наши традиционные конкуренты (телевидение, радио) не всегда могут получить столько эффекта от этих усилий, сколько можем мы. А наши новые конкуренты (на цифровой арене) все равно не могут одновременно иметь и широкий охват и интенсивное проникновение на рынок.

Что вы делаете, чтобы возобновить ресурсы и способности вашего отдела продаж? Пожалуйста, обучайте их и вносите вклад своими мыслями!

Источник: inma.org