«Законопроект направлен на недопустимость злоупотреблений свободой массовой информации и предлагает введение запрета на размещение в СМИ объявлений об оказании сексуальных услуг, в том числе под видом организации досуга, предоставления апартаментов, саун, массажа, обеспечения услуг эскорта и других аналогичных услуг», — сообщил Железняк (цитата по РИА Новости).
Поскольку действующее законодательство уже предусматривает административную ответственность за занятие проституцией и получение дохода от этой противоправной деятельности, то аналогичную практику предлагается распространить и на тех, кто размещение такие объявления. «Публикации в СМИ объявлений об оказании сексуальных услуг негативно отражаются на общественной нравственности, способствуют распространению преступлений и правонарушений, связанных с занятием проституцией», - заявил депутат-единоросс. По его словам, такие ограничения уже существуют в региональном законодательстве Чувашии, а также Астраханской, Белгородской, Волгоградской, Калининградской и Тюменской областей.
О готовящемся законопроекте о запрете рекламы интимных услуг в СМИ стало известно в конце марта. Как сообщала тогда РБК daily, готовящиеся поправки в действующее законодательство стали ответом «Единой России» на резонансную публикацию в «МК» о «политической проституции». По замыслу единороссов, запрет рекламы «клубнички» в печатных СМИ отразится на бизнесе их обидчика, ведь под горячую руку законотворцев могут попасть объявления о банях и саунах (под ними часто скрыва¬ются те самые интим-услуги).
25 марта группа единороссов во главе с руководителем фракции (экс-замглавы МВД) Владимиром Васильевым встретилась с министром внутренних дел Владимиром Колокольцевым. На встрече обсуждалось размещение в федеральных СМИ объявлений «публичного характера с предложениями интим-услуг». На ней присутствовали депутаты, которые ранее направили Колокольцеву, а также генпрокурору Юрию Чайке запрос с требованием проверить рекламные объявления в «МК» (cвои подписи под документом поставили Сергей Неверов, Сергей Железняк, Ольга Баталина, Екатерина Лахова, Александр Сидякин, Роберт Шлегель и Михаил Маркелов).
Из печатных СМИ публикуют объявления о «клубничке» еще, например, в «Экспресс-газете» (ИД «Комсомольская правда»). Глава издательского дома Владимир Сунгоркин рассказал РБК daily, что на такую рекламу приходится 5—10% от всех рекламных доходов газеты.
Источник: РБК daily (online)