- Как сегодня распределяются доходы ИД «Эдипресс Украина» (прямая реклама, спонсорство, другие источники)? Какие изменения происходят, какие цели ставятся? Какова доля в доходах спецпроектов?
- Прибыль от спецпроектов и спонсорства в нашем издательском доме постоянно растет. В этом году мы ожидаем, что она составит около 5 % в общей статье рекламного дохода. Заметную позицию занимает и направление диджитал, доход от которого в 2013 году достигнет порядка 7%. Для нас это уже не новые медиа, поскольку мы развиваем и монетизируем диджитал-направление последние несколько лет. А вот среди новых источников дохода основной интерес и вызов представляют приложения для планшетов, а также продажи электронных версий, коммерческие сервисы и онлайн-продажи.
- Билеты на торжественную церемонию «Viva! Самые красивые» продаются. Насколько затратен этот проект, как он монетизируется? Какую часть расходов удалось покрыть в этом году за счет продажи билетов?
- Билеты продавались с первого дня запуска проекта. Мы изначально задумывали номинацию как «открыто-закрытое» шоу, подразумевая, что одна часть билетов уйдет в продажу, а другая – к нашим партнерам в качестве инструмента для поддержания лояльности.
Проект «Viva! Самые красивые» очень дорогой. Одна только площадка ДК «Украина» изначально обязывала стоимостью аренды и количеством мест в зале. Однако и наши амбиции по запуску «украинского Оскара» не предполагали другого места проведения. Причем в силу удорожания площадки и других статей расходов проект с каждым годом становится все дороже.
В этом году мы пустили в продажу в два раза больше билетов, чем в прошлом – за счет сокращения количества пригласительных для внутренних нужд компании (большинство партнеров, звезд и сотрудников «Эдипресс» отнеслись к этому с пониманием, за что мы, как организаторы, им очень благодарны). Билеты все раскупились: заполняемость зала была стопроцентной. И это с учетом дополнительного ряда!
Вместе с тем доход от продажи не покрывает и половины затрат на проект. Для этого нам нужны спонсорские бюджеты. А за счет большего количества проданных билетов мы пока только несколько сократили убытки.
- Какие еще проекты существуют и планируются (имеется в виду не имиджевые, а именно с целью монетизации)?
- Большинство проектов, которые мы запускаем, имеют своей целью именно монетизацию. Их успешность - в нашем умении общаться с потребителем через разные каналы коммуникации. Первой «ласточкой» был проект «Viva! Самые красивые люди Украины». Несмотря на «неокупаемость», он уже завоевал авторитет среди зрителей и рекламодателей. И его финансовый потенциал при улучшении ситуации на рынке очень велик. Также нужно учитывать имиджевый вес этого проекта, который на сегодняшний день уже стал самостоятельным брендом на украинском медиа-рынке и в шоу-бизнесе.
Есть у нас номинация «Хит Малыша», которую запустил журнал «Твой Малыш». Она давно и заслуженно пользуется авторитетом. В конце зимы мы наградили лучшие бренды на рынке товаров для родителей. Учитывая рост предложений в этой сфере, информационный и рекламный шум, который увеличивается с каждым годом, значок «Хит Малыша» необходим и востребован рынком – как ориентир для потребителя и свидетельство качества своей продукции для продавца.
Аналогичная номинация родилась и в категории товаров о красоте это «Бьюти Хит» от журнала «Viva! Beauty». Здесь иной подход к голосованию. В этом году мы перенесли номинацию в интернет и получаем действительно прозрачный и честный результат. Лучшие товары для красоты будут названы уже в апреле. Кстати, в этой категории мы запускаем еще несколько инициатив, которые презентуем уже в начале лета.
Отдельно отмечу проект «Ты – Единственная». Каждая женщина мечтает увидеть себя на обложке любимого журнала, и «Единственная» дает своим читательницам такой шанс. Востребованность и интерес к этому проекту и среди нашей аудитории, и среди рекламодателей можно сравнить с успехом талант-шоу.
Большую активность мы развиваем и в нише социальных проектов. Благотворительный фонд журнала «Единственная», номинация «Золотое Сердце» от журнала «Твой Малыш», социальные проекты в рамках «Самых Красивых... Эти проекты, конечно, не монетизируются, но мы решили оставить их, несмотря на ограниченные возможности рынка. Вместе с тем нужно сказать, что наши партнеры откликаются и поддерживают нас, при этом также рассматривая эти проекты как социальные.
- Принято считать, что сегодня украинский читатель не готов платить за контент. За что он, по вашему мнению и опыту, все же готов платить?
- Не могу согласиться, что ситуация с контентом связана с украинским менталитетом. Там, где люди привыкли покупать, например, в киосках прессы, они продолжают это делать. Что касается контента в интернете, это требует дополнительного законодательного регулирования. Здесь необходимо вмешательство государства в вопросы нарушения авторских прав торрентами и т. д.
- «Эдипресс» открыл онлайн-магазин (lavkahobby.ua). Это пробный шаг? Будет ли расширяться это направление?
- Да, это пробный шаг. Здесь мы также используем свои уже существующие сильные стороны: доверие к нашим печатным изданиям, умение работать с аудиторией в интернете, наличие собственных целевых площадок, отношения с подрядчиками. Все это естественным образом дает нам определенные преимущества перед уже существующими онлайн-магазинами. Хотя этот вид деятельности для нас все равно новый, приходится начинать буквально с нуля. Но в этом ведь и есть развитие! (улыбается).
- Опыт «Эдипресс» в других странах: вы внедряете уже существующие модели или изобретаете новые?
- Мы не «калькируем» модели. Отличие «Эдипресс» от других групп – максимально локальный подход. У нас нет обязательств брать что-либо за основу, поэтому используем только то, что может сработать на украинском рынке.
- Что можно сказать о глянцевом направлении в "посткризисный период": что улучшилось, что ухудшилось, каковы перспективы?
- Если кто-то запускает глянец, значит, это кому-нибудь нужно (улыбается). В этом году выходит два новых издания, хотя все понимают реалии рынка. Поэтому критично важным становится качество продукта: все равно читатель голосует кошельком, а рекламодатель – бюджетом. При этом новым запускам нужно набраться терпения и иметь хорошие финансовые резервы, чтобы дождаться улучшения ситуации на рынке и завоевать своего потребителя в условиях достаточно сильной конкуренции.
Плюсы существующей ситуации в том, что издатели развивают и диверсифицируют печатные бренды, используют разнообразные каналы дистрибуции контента (планшеты, интернет) и технические решения в традиционном принте (например, дополненная реальность на обложке журнала «Viva!»). Ну а минусы – борьба за бюджеты клиентов продолжает обостряться.
Перспективы же индустрии – в использовании опыта и профессионализма в создании контента, силы печатных брендов и расширении каналов их использования, а также в новаторстве и креативе.
Источник: МедиаБизнес