Николай Никифоров: Почта России – это предмет очень серьезной озабоченности моей личной, министерства в целом

Интервью министра связи и массовых коммуникаций РФ Николая Никифорова в передаче "Разбор Полета" радиостанции "Эхо Москвы".

***

Н.НИКИФОРОВ: Почта России всегда имела отношение к Министерству связи и массовых коммуникаций. Я думаю, что здесь речь идет о принятом, по-моему, позавчера решении правительства относительно того, что она теперь непосредственно подчиняется министерству, а не подведомственному нам агентству Россвязь. Это часть некоей комплексной реформы. Почта России – это предмет очень серьезной озабоченности моей личной, министерства в целом. Мы считаем, что Почта России – это такой же стратегически важный элемент государственной инфраструктуры как и связь в целом, то, что почту не нужно воспринимать как доставку почтовых конвертов. Почта – это товаропроводящая сеть. Сегодня (приведу пример Великобритании) объем дистанционной и интернет-торговли составляет примерно 10% от оборота всей розничной. Короче говоря, каждый 10-й товар, каждый 10-й рубль во всей системе торговли проходит уже таким образом. Наша Почта России к этому не готова, мы здесь серьезно отстаем. Территория нашей страны обязывает нас эту проблему решить самым кардинальным образом, сделать это очень быстро и эффективно.

Почта России – гигантское предприятие, которое не по своей вине, а скорее это такая наша общая беда, попала в ловушку, с одной стороны, регулирования тарифов, с другой стороны, конкуренции в крупных городах, где от нее те или иные доли рынка отщипнули успешные предприниматели. Но эти успешные предприниматели почему-то не едут в далекие населенные пункты Якутии, почему-то они отказываются возить посылки в Анадырь на Чукотке и так далее, и так далее.

И.ВОРОБЬЁВА: «Почему-то». Ну, потому что.

Н.НИКИФОРОВ: Потому что это им экономически не выгодно.

И.ВОРОБЬЁВА: Конечно.

Н.НИКИФОРОВ: Поэтому мы сами, к сожалению, мы как государство в целом... Там нет, как бы, чьей-то персональной вины, но, вот, вся система органов госвласти, к сожалению, очень долго не обращала на почту внимание. Мы ее привели к такому состоянию, в котором она сегодня находится. Предприятие нуждается в серьезной перезагрузке и модернизации, мы готовим комплексную программу. Для того, чтобы быстро принимать эти решения и быстро их реализовывать, собственно, потребовалось то решение, которое было принято.

И.ВОРОБЬЁВА: Совсем мало времени остается. У нас еще очень много вопросов. Какие первые решения вы планируете принять в отношении Почты России?

Н.НИКИФОРОВ: По Почте России сегодня подготовлена так называемая финансовая модель. Почта России – это, прежде всего, предприятие. Никаких чудес не бывает. Если у предприятия нет доходов или у предприятия высокие расходы, то здесь ничто предприятию не поможет. С помощью финансовой модели предприятия мы обсчитываем разные сценарии развития. Мы убеждены, что Почта России должна сохранить и отстаивать свою филиальную сеть, хотя очень часто как раз конфликт на уровне регионов возникает относительно того, что Почта пытается закрыть те или иные неприбыльные почтовые отделения. Мы считаем, что их надо сохранять. Но это в том числе, возможно, потребует той или иной государственной поддержки.

И.ВОРОБЬЁВА: То есть никаких революционных решений в отношении Почты России?

Н.НИКИФОРОВ: Почта России – это такое предприятие, где революция, в принципе, невозможна. Мы должны наладить как часы его эффективную работу. Для этого требуется очень много совместных решений. Сейчас, вы знаете, что есть большая проблема по, в частности, таможенному оформлению огромного количества посылок, которые мы получаем по интернет-торговле из-за рубежа. И это проблема. Сегодня на коллегии Минтранса мы с главой РЖД Якуниным обсуждали проблему включения почтовых вагонов в составы пассажирских поездов. Я каждый раз в рамках своей командировки в регион посещаю те или иные сортировочные центры, центры магистральных перевозок и почтовые отделения. Это проблема предприятия, которым нужно заниматься достаточно долго. Это я просто к тому, что бессмысленно ждать от Почты каких-то быстрых результатов, каких-то чудес. Они не произойдут. Но шаг за шагом мы это сделаем.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Полминутки у нас осталось, и последний традиционный вопрос также в нашей программе. Над каким решением вы сомневаетесь сейчас?

И.ВОРОБЬЁВА: Только честно.

Н.НИКИФОРОВ: Хороший вопрос. Я не знал, да, что такой подвох ждет меня в конце программы.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Не тяните время.

Н.НИКИФОРОВ: Операторы связи говорят о том, что они хотят попробовать не успеть к 1 декабря внести переносимость телефонного номера. Мы хотим с этим не согласиться, но очевидно, что если технической готовности не будет, то нужно будет думать про какой-то некий переходный период. Это то, что меня очень беспокоит, потому что закон принят, решение есть и такая позиция операторов не совсем устраивает министерство. Но тем не менее, это вопрос для обсуждения и тех самых непростых решений, о которых мы сегодня говорили.

И.ВОРОБЬЁВА: Спасибо большое.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Спасибо.

И.ВОРОБЬЁВА: Разбор полета министра связи и массовых коммуникаций России Николая Никифорова был в эфире «Эха Москвы». Приходите к нам еще, мы будем очень рады вас видеть.

Н.НИКИФОРОВ: Спасибо. Очень интересно.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Спасибо. Всего доброго.

И.ВОРОБЬЁВА: До свидания.

Источник: Эхо Москвы