"Эти модели доказывают свою жизнеспособность"

Анджела Миллс Уэйд, исполнительный директор Европейского совета издателей 

— Как вы можете оценить жизнеспособность запускаемых в последнее время медиапроектов, на сайтах которых нет традиционной онлайн-рекламы? 

— Да, эти модели доказывают свою жизнеспособность, что мы и наблюдали в таких секторах спроса, как музыкальные и видеоканалы в интернете. Это воодушевляет, так как бизнес-модель с платным контентом — антидот "бесплатных" моделей, при которых прибыль от качества медиаматериала извлекают третьи стороны и получают свои собственные доходы от рекламы за счет наших инвестиций. 

— Какая модель может быть наиболее выгодной для медиаиздательств — сайт с бесплатным для пользователей контентом и присутствием онлайн-рекламы либо платный сайт без рекламы? Может быть, имеет смысл сочетать обе модели? 

— Я полагаю, что наиболее значимым для любого медиа является построение бизнес-модели, ориентированной на получение прибыли различными способами в зависимости от условий конкретного рынка. Это позволит компании поддерживать инвестиции в качественный контент и профессиональную журналистику. Как вы могли уже видеть, доходы от онлайн-рекламы намного ниже показателя печатного сектора, так что развитие бизнес-модели с платной системой доступа становится очень важным для медиапроектов. 

— На каких рынках, развитых или развивающихся, "безрекламная" модель может быть более жизнеспособной? 

— Я не думаю, что ключевую роль играет местоположение издания. Куда более важными являются условия местного рынка и спрос на качественный контент. При этом модели с платным доступом, без сомнения, приживутся. Другое дело, что пока еще нигде только одна реклама не давала прибыли, достаточной для того, чтобы поддерживать производство оригинального журналистского контента без получения дополнительных доходов от распространения печатной продукции. 

Интервью взял Евгений Хвостик

 

Источник: КоммерсантЪ