В нем приняли участие: Базаров Алексей Анатольевич, помощник президента АРПП, Голованова Марина Николаевна, генеральный директор ОАО «Басманное АП» и ОАО «Южное АП», Игнатьева Алла Борисовна, операционный директор ЗАО «Центропечать», Капустина Екатерина Геннадиевна, начальник отдела распространения и печати Департамента СМИ и рекламы города Москвы, Мягков Игорь Валентинович, начальник отдела маркетинга ООО "Агентство Желдорпресс-ГП", Невзоров Сергей Александрович, начальник отдела ЗАО «Центропечать», Нешко Александр Владимирович, директор по взаимодействию с госорганами ГК «КАРДОС», Осипова Любовь Петровна, заместитель генерального директора по развитию ОАО «Южное агентство печати», Оськин Александр Владимирович, председатель правления АРПП, Портнов Михаил Вячеславович, начальник розничной сети ЗАО «Сейлс», Ролдугин Юрий Клавдиевич, советник председателя правления АРПП, Романова Татьяна Викторовна, директор департамента развития ЗАО "АРИА-АиФ", Руднева Галина Сергеевна, генеральный директор ООО "Агентство Желдорпресс-ГП", Савина Татьяна Юрьевна, генеральный директор ЗАО «МК-сервис». Вел заседание председатель правления АРПП А.В. Оськин.
Участники совещания обсудили актуальные вопросы состояния рынка печатных СМИ столицы.
С краткой информацией о проведённом в Департаменте СМИ и рекламы города Москвы совещании и его итогах выступил Ролдугин Ю.К. Он выразил общую тревогу в связи с создавшейся ситуацией с неработающими киосками, отметив, что она очень опасна для отрасли и в политическом, и в экономическом плане. Необходимо выработать единую позицию по данной проблеме, определить основные причины, по которым не работают все эти объекты. Нужна реальная оценка масштаба бедствия для выработки отраслевых предложений по изменению (улучшению) ситуации.
По второму вопросу «О дальнейшем функционировании неработающих киосков в городе Москве» прошло широкое обсуждение с участием представителей розничных организаций. Так, Игнатьева А.Б. отметила два негативных фактора. Первый – это проблема с кадрами, в Москве трудно найти желающих работать в киосковых сетях прессы из-за низких заработков и необходимости работать в уличном объекте, а второй - нерентабельность торгового объекта. Помочь могут городские власти, если разрешат нам увеличить торговые площади существующих киосков за счёт площадей закрываемых объектов. Романова Т.В. предложила обратиться в инстанции (Департаменты торговли и услуг и СМИ и рекламы) с предложением дать нашей отрасли право замены дислокации нерентабельных торговых точек на компенсационной основе. Капустина Е.Г. прокомментировала эту ситуацию, сославшись на проведённый Департаментом СМИ и рекламы анализ причин прекращения работы НТО в двух префектурах ВАО и ЦАО, когда организациям предложили компенсационные места на аукционной основе.
По третьему вопросу – «О необходимости создания комплексной отраслевой программы по экономической поддержке СМИ и системы распространения прессы в Москве» – выступил Оськин А.В. Он призвал собравшихся активно участвовать в информировании профильного департамента состоянием объектов прессы на местах. Участникам совещания было предложено обдумать разные варианты подхода к решению этой задачи, отдельно запланировать и провести их дополнительное обсуждение.
По четвёртому вопросу повестки дня – ответу из Департамента торговли и услуг на обращение АРПП по поводу оснащения торговых объектов холодильным оборудованием – собравшихся проинформировал Базаров А.А. Участники совещания приняли решение подготовить обращение в органы власти с просьбой запросить разъяснения по этому вопросу. Оськин А.В. проинформировал собравшихся о подготовке письма президенту Путину В.В. по вопросу поддержки киосковых сетей прессы и выразил надежду, что такое обращение подпишут десятки главных редакторов ведущих изданий.
Совещание рассмотрело ряд других вопросов о рынке печатных СМИ столицы. В обсуждении приняли участие Голованова М.Н., Мягков И.В., Невзоров С.А., Нешко А.В., Осипова Л.П., Портнов М.В., Руднева Г.С., Савина Т.Ю.
Пресс-служба АРПП