Участники iForumа: печатная пресса вымирает, а производство контента в Интернете оказывается слишком дорогим

Медиадиректор SUP Media Антон Носик считает, что дни печати сочтены. Об этом он сообщил на пресс-конференции в рамках киевского iForumа.  «Газетный бизнес давно уже не является бизнесом. Тиражи и охват аудитории уступают интернету», - заметил стартап-менеджер интернет-журналист. Так же он сравнил печатную пресс с телеграфом, который продолжает существовать, только потому что электронная почта не принимается вместо телеграфных сообщений.  И скоро бумажные носители информации будут вытеснены везде. 

Будущее, как полагает, господин Носик за бесплатным для потребителя интернетом. Впрочем он не верит в платный контент и полагает, что доходы от покупки доступа к контенту не смогут обеспечить средств для полноценного функционирования СМИ.   Глава Internet Invest Group Александр Ольшанский согласился с российским коллегой и считает, что за будущее все равно за рекламой при сохранении свободного доступа к информации. Он, впрочем, идет дальше и считает, что проблемы с финансированием будут характерны для редакций, а не для журналистов. Непосредственные производители контента не пострадают и смогут даже получить в интернете со временем больше, а электронные редакции вряд ли могут рассчитывать на рост доходов. 

Отчасти согласился с мнением коллег директор холдинга United Online Ventures Дмитрий Лисицкий. Но в большие доходы журналистом ему не очень верится.  «Рекламная модель монетизация - единственная осмысленная модель зарабатывать деньги для медиа.  Впрочем, она не дает достаточных доходов, чтоб покрыть затраты на производство контента. Это объективная реальность. В других странах онлайн-медиа либо выживают с большим трудом. Большинство из них нерентабельны или находятся «в нуле». У нас та же история.  Проблема в том, что люди в онлайне пытаются делать контент так же как они его делали в прессе. Выходит дорого. Денег больше не будет. Других хороших моделей монетизации нет, и я бы не ожидал их появлений. Нужно не искать какие-то супердоходы, а переосмыслить модель производства контента и удешевить ее. Это сделает всю эту историю рентабельной. Нужно меньше журналистов. Думающие, талантливые люди будут зарабатывать хорошо. Будет средний сегмент,  в котором люди будут получать средне.  Многое нужно автоматизировать, а не делать руками.  Это касается не только производства контента, но  и его рекламной монетизации», - отметил Лисицкий в комментарии "МедиаБизнесу".

 

Источник: МедиаБизнес