Будущее, как полагает, господин Носик за бесплатным для потребителя интернетом. Впрочем он не верит в платный контент и полагает, что доходы от покупки доступа к контенту не смогут обеспечить средств для полноценного функционирования СМИ. Глава Internet Invest Group Александр Ольшанский согласился с российским коллегой и считает, что за будущее все равно за рекламой при сохранении свободного доступа к информации. Он, впрочем, идет дальше и считает, что проблемы с финансированием будут характерны для редакций, а не для журналистов. Непосредственные производители контента не пострадают и смогут даже получить в интернете со временем больше, а электронные редакции вряд ли могут рассчитывать на рост доходов.
Отчасти согласился с мнением коллег директор холдинга United Online Ventures Дмитрий Лисицкий. Но в большие доходы журналистом ему не очень верится. «Рекламная модель монетизация - единственная осмысленная модель зарабатывать деньги для медиа. Впрочем, она не дает достаточных доходов, чтоб покрыть затраты на производство контента. Это объективная реальность. В других странах онлайн-медиа либо выживают с большим трудом. Большинство из них нерентабельны или находятся «в нуле». У нас та же история. Проблема в том, что люди в онлайне пытаются делать контент так же как они его делали в прессе. Выходит дорого. Денег больше не будет. Других хороших моделей монетизации нет, и я бы не ожидал их появлений. Нужно не искать какие-то супердоходы, а переосмыслить модель производства контента и удешевить ее. Это сделает всю эту историю рентабельной. Нужно меньше журналистов. Думающие, талантливые люди будут зарабатывать хорошо. Будет средний сегмент, в котором люди будут получать средне. Многое нужно автоматизировать, а не делать руками. Это касается не только производства контента, но и его рекламной монетизации», - отметил Лисицкий в комментарии "МедиаБизнесу".
Источник: МедиаБизнес