Лига безопасного интернета требует запретить журнал «Флирт»

Организация обвиняет издание в сутенерстве и нарушении закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Вопрос о лишении лицензии издания решит Роскомнадзор

Лига безопасного интернета (ЛБИ) требует запретить распространение журнала «New!Флирт и знакомства», который на 90% состоит из рекламных объявлений о досуге с «лучшими девушками Москвы». Организация направила заявление в Роскомнадзор, в котором указало, что журнал содержит материалы эротического характера и рекламу сексуальных услуг. 

Как говорится в заявлении ЛБИ, направленном в Роскомнадзор, действия издателей журнала недопустимы и граничат с уголовно-наказуемыми деяниями "против здоровья населения и общественной нравственности": содержат признаки состава преступления, предусмотренного ст. 241 УК РФ "организация занятия проституцией" и нарушают положения ст. 11 ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".

- Издание этого журнала, по сути, в чистом виде - сутенерство, которое в России, в соответствии уголовным кодексом, является преступлением. Получается, что это официально зарегистрированное сутенерское СМИ, - заявил директор ЛБИ Денис Давыдов . По его словам, с таким же успехом кто-то может создать СМИ по продаже наркотиков. 

Давыдов признает, что формально журнал не нарушает требований законолательства. Он запакован в полиэтиленовый пакет, на обложке указана маркировка «18+».  Однако содержание журналов изобилует объявлениями от девушек, приглашающих на встречи "состоятельных мужчин", или предлагающих приехать к любому позвонившему "в гости". Проиллюстрированы объявления фотографиями якобы самих разместительниц в нижнем белье и откровенных позах.

- Но сам способ его распространения не оставляет сомнений в том, что он может легко попасть в руки детей и травмировать их психику, - говорит он.

Действительно, в Москве, где распространяется издание, его раскладывают под дворники машин. Следовательно, доступ детей к журналу никак не ограничен. Другую часть 500-тысячного тиража раздают прямо на улицах. Об этом рассказали «Известиям» в рекламной службе «Флирта». 

- Его бесплатно раздают на тратуарах и в пробках, - уточнил менеджер по продаже рекламы в журнале "Флирт" Олег, который отказался назвать свою фамилию.

Журнал «Флирт и знакомства», а также другие издания, в названиях которых используется слово «Флирт», неоднократно привлекали внимание Роскомнадзора. 

- Одна из уловок, которые использовали учредители, постоянная смена названий. При регистрации журналов "Флирт и знакомства", "Флирт в большом городе" нас обманывали, заявляя, что это рекламные издания, ничего не говорилось об их явно сексуально-эротическом содержании, - вспоминает представитель Роскомнадзора Владимир Пиков.

Ранее Роскомнадзор даже судился с учредителями журналов с похожими названиями и просил суд признать ранее выданные свидетельства регистрации СМИ недействительными. 

- В первой инстанции нам удавалось выигрывать суды, однако суды последующих инстанций пересматривали решения в пользу журналов, - говорит официальный представитель ведомства. 

По мере получения запроса от ЛБИ Роскомнадзор проведет экспертизу журнала, но формально ведомство не может предъявить претензии к изданию в части организации занятий проституцией.

- Журнал запакован, а кроме объявлений в нем публикуются и другие материалы про моду, рецепты и что-то еще. Хорошо бы выяснить, насколько журнал правильно распространяется. А имеет ли его содержание перспективы быть квалифицированным как сводничество или сутенерство - должно решать, на мой взгляд, МВД, - отметил Пиков.

Председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) Александр Оськин говорит, что в распространении подобных изданий нужно руководствоваться прежде всего законодательством. При этом он отмечает, что подобного рода печатная продукция должна обязательно присутствовать на рынке, так как на нее есть спрос. 

- А раз есть спрос, значит должно быть и предложение. Но в рамках закона! По-хорошему, надо запретить бесплатное распространение подобных журналов и продвигать их за небольшие деньги по подписке или в обычных киосковых сетях, но под строгую ответственность реализаторов, - считает Оськин. - Ответственность за попадание издания в руки несовершеннолетних молодых людей должна ложиться на лиц, распространяющих данный продукт.

Сотрудники журнала «Флирт и знакомства» уверяют, что журнал не является угрозой для детей. 

- Какая угроза для детей содержится в журнале? Я не понимаю. Пусть они (Лига безопасного интернета – «Известия») делают, что хотят, все это будет доказываться через суд, пусть делают экспертизу журнала, - недоумевает он.

Стоит отметить, что если издателей "Флирта"  уличат в нарушении 241 статьи УК РФ, то журнал не только закроют и лишат лицензии - организация занятия проституцией наказывается в России как штрафами, так и лишением свободы на срок до десяти лет.

Согласно перечню зарегистрированных СМИ, учредителем журнала «New! Флирт и знакомства» является Анастасия Зяблицева, на нее также записан журнал «Флирт, романтика и любовь!». Анастасия Зябликова, по данным ЕГРЮЛ, также является гендиректором рекламной компании «Анзор».

Анна Ахмадиева, Владимир Зыков

 

Источник: Известия