Ситуацию по распространению прессы в городе поставил под угрозу проведенный аукцион с непонятными условиями, который выиграли неизвестные компании, не имеющие ничего общего с распространением прессы. Это означает, что существующие киосковые сети прессы будут ликвидированы, а на их месте появятся непонятные торговые точки с непредсказуемым ассортиментом. В подобных случаях, как известно, победители аукционов начинают торговать чем угодно, но не низкодоходной прессой.
Формально аукцион был проведен в соответствии с законом, но проблема в том, что распространение прессы и оперативное доведение до горожан информации посредством газет и журналов – дело достаточно сложное, и во многих городах местное руководство понимает, что опытные, действующие операторы рынка распространения прессы должны иметь приоритет. И это положение вводится в условия проведения аукционов. Но и в этом случае, как например, в Москве, отдается предпочтение опытным распространителям прессы, а не продавцам шаурмы.
16 марта специально для конструктивного диалога с городской администрацией в Бийск прибыла делегация руководителей отраслевых предприятий и общественных организаций России. Диалог не состоялся в связи с тем, что ни один из представителей администрации на заседание круглого стола не явился, хотя накануне мэрия выражала согласие в ответ на письменное приглашение АРПП.
В связи с фактическим бойкотом администрацией г.Бийска встречи с руководителями медийных общественных организаций, прибывших в Бийск из Москвы, АРПП и НП «НСРП «Союзпечать» направили письменное обращение к мэру с просьбой вмешаться в данную ситуацию и предотвратить разрушение системы распространения печатной продукции в городе, который до последнего времени был известен как наукоград с высоким интеллектуальным потенциалом населения. Мы надеемся, что мэр услышит обращение медийной общественности и примет реальные меры по спасению системы распространения прессы в городе.
Пресс-служба АРПП