Когда и как родилась идея? Кто является автором и разработчиком проекта (ваша команда)?
— Идея появилась еще в 2010 году, а может быть и еще раньше (где-то на уровне подсознания).
Я люблю читать блоги. Здесь каждый автор по своему уникален, он имеет свой стиль, свою харизму, он излагает свои мысли, дает свою субъективную оценку происходящему, а не пытается укладываться в заданные форматы главных и выпускающих редакторов. Когда читаешь хороший блог, чувствуется свобода, упорство, видишь, как человек хочет самореализоваться, найти и зажечь аудиторию, донести свой позыв. И все это очень интересно, но, к сожалению, не у всех получается.
У блогеров есть две основные проблемы:
1.Выйти на аудиторию.
2.Получить от всего этого какой-то бенефит, причем это не обязательно деньги, здесь может быть имя, авторитет, слава, популярность, получение какой-нибудь должности в престижном издании и т.д.
Наблюдая, как зажигаются и гаснут «звезды», пришла идея сделать что-то такое, что поможет им светить как можно дольше и как можно ярче, т.е. иметь мотивацию продолжать свою деятельность и выходить сразу на широкую аудиторию.
Многие авторы забрасывают или вовсе удаляют свои блоги, хотя в них может содержаться ценная и интересная читателям информация. Хотелось всю ее свести в одно место и категоризировать. Например, хочу я почитать короткие рассказы, пожалуйста, захожу в журнал «Рассказы» и читаю различных авторов. Все просто и удобно. Даже если автор перестал создавать произведения, ничего никуда не пропало, и пользователи легко получат к ним доступ.
Еще одна проблема блогов: они хоть и обрабатываются поисковыми системами, но в выдачу попадают не на топовые позиции, поэтому что-то найти релевантное порой очень сложно. Здесь как раз играет роль именно живой прямой трафик, когда посетители заходят на сайт постоянно и читают, все что там новенькое появилось, а не через поиск. Понятно, что обычный блогер не сможет привлечь такой трафик, но много блогеров в одном месте смогут это сделать относительно легко.
Второй позыв состоял в простоте и удобстве создания контента, т.е. никаких языков разметки, никаких html-тегов. Любой человек, который хочет что-то написать, должен легко это сделать без каких либо дополнительных знаний и умений. Тут удалось разработать действительно мощный уникальный веб-редактор, который отчасти напоминает работу в Word, вы пишите текст, вставляете изображения или видео, создаете опросы в один клик, ничего лишнего.
Автором и разработчиком проекта являюсь я сам и делаю это в свободное время, по сути, это мое хобби. Никакой команды нет. Возможно, по мере роста проекта что-то будет меняться, тогда и буду думать над формированием команды, но пока на все вопросы хватает своих сил.
Есть ли западные аналоги?
— Основной западный аналог — это проект Medium от создателей Twitter. Их видение примерно такое же: объединить в одном месте различных авторов. Проект находится в стадии beta, создание статей доступно только узкому кругу и поддерживается пока только английский язык. В отличие от моего проекта, они подходят к вопросу уже как к серьёзному бизнесу, помимо огромной медийной поддержки, у них приличный бюджет в несколько миллионов долларов и более 15 человек задействовано на постоянной основе.
Если сказать пару слов о технологиях, которые за всем этим лежат, то они у нас разные. Так в основе их редактора механизм contenteditable, поддерживаемый браузерами. Недостаток их решения как раз в отсутствии прямого контроля над текстом, т.е. что браузер может, то и они могут, соответственно, много уязвимостей и нет гибкости. Поэтому они не работают в браузерах IE и Opera, в этих браузерах только можно что-то почитать, но не написать.
В Trilldy независимое от браузеров решение, полный контроль над всем процессом, иерархическая модель «объекты-представление», что дает безграничный набор внедряемых объектов с внутренней встроенной логикой. Первым из них был реализован механизм создания опросов, в планах добавить графики и диаграммы, SVG объекты, какие-нибудь простые таблицы.
Если найдутся инвесторы, то работа может пойти уже другим ходом.
Кого вы видите в качестве авторов на вашем проекте?
— Trilldy — это коллективный интернет-журнал на произвольные темы, поэтому среди авторов мы видим и уверенных блогеров, и начинающих писателей, которые хотят попробовать себя в этом направлении и получить обратную связь от читателей, профессиональных журналистов, которые хотят выйти за редакторские рамки коммерческих изданий, т.е. желающих писать без цензуры и редакторского контроля (в рамках закона, конечно). Конечно, мы хотим видеть простых людей с их жизненными историями: кто что сделал интересного, кто что видел, как относится к тому или иному событию и т.д.
Не исключаем и возможность подключения блогов различных компаний, которым будет интересно вести свои тематические разделы, например, дизайнерские решения, авто, сад и огород, дом и семья, т.е. то, что они предлагают и почему, анализ рынков, тенденции. Но чтобы это была не реклама, а по существу и с пользой для читателей.
Нет ли опасности, что возрастание количества авторов приведёт к возрастанию количестве мусорных текстов и рекламы?
— На самом деле, я не знаю. Могу сказать, что есть различные механизмы, которые позволяют легко с этим справляться. Например, если автор новый, то он сразу может и не попасть на всеобщее обозрение, а пройти минимодерацию других авторов на предмет адекватности его статей. Если автор проверенный и его статья сразу публикуется, то тут уже есть пользовательские рейтинги, можно «заминусовать» статью, она сама пропадет, а автор получит автоматическое предупреждение. После нескольких «неправильных» статей он может попасть в режим премодерирования или вообще быть заблокирован.
Как планируете зарабатывать на проекте?
— Пока в планах не стоит задача как-то быстро монетизировать проект, потому что изначально он не был бизнес-проектом. По мере роста и вливания денег придется задуматься над возвратом инвестиций. Тут, как минимум, я вижу несколько вариантов:
•Сделать проект открытым, создать некий фонд, который будет финансироваться по модели пожертвований, как Википедия.
•Брать определенную плату с компаний, которые желают вести свои блоги, ведь аудитория будет расти, а они как-никак себя рекламируют.
•Сделать различные механизмы продвижения своих статей, размещение рекламы в статьях.
•Продать кому-то целиком или долю и отбить свои затраты.
Но это так, пока, скорее, мысли вслух. Основная цель проекта все-таки заключалась в том, чтобы дать возможность именно авторам зарабатывать на своих произведениях. Хочется создать первую в Рунете площадку, где авторы будут иметь возможность размещать свою рекламу на страницах со своими произведениями и получать за это деньги. Если автор не может самостоятельно найти спонсора, как-то ему в этом помогать, привлекать рекламодателей. Есть задумки реализовать систему пожертвований для поддержки авторов, когда читатели выбирают тех, кто им нравится, или те направления, которые им интересно читать, а вносимые ими суммы уже или поступают на счет авторов или распределяются среди них в зависимости от рейтинга, числа статей и т.д. Со всего этого можно взимать какую-то определенную комиссию.
Как по-вашему, люди возвращаются к спокойному вдумчивому чтению в интернете или нет?
— В интернете бытует мнение, что короткие статьи чаще читают и чаще комментируют, да и вообще они больше нравятся людям. Попробую изложить свою точку зрения. Возьмем за основу это интервью. Сколько здесь слов, сколько знаков? С ходу видно, что размер не маленький, не тысяча знаков, и не две, но и не что-то сверхобъемное, т.е. что-то среднее. Если вы дочитали до конца, то вот вам уже и ответ, вы читаете как минимум средние статьи. Дальше про содержание. Если пишется что-то новое уникальное, что вы еще не читали, и у вас есть интерес к данной тематике, то, скорее всего, вам будет статья интересна. Еще лучше, когда материал структурирован, разбит на блоки, каждый из которых описывает что-то свое, пусть и взаимосвязанные. Это позволяет вам легче ориентироваться и максимально быстро перемещаться по тексту, выбирая самое интересное. Отсюда и вдумчивое чтение, т.е. вы ни на что не отвлекаетесь, а мозг уже сосредоточен на поиске того, что вам нужно в данный момент, он уже думает.
Теперь, отвечу на вопрос, спокойное вдумчивое чтение в Интернете никто никогда и не отменял, оно всегда было, просто на фоне того количества информации, которая производится ежедневно, действительно теряется ее качество, а если нет качества, то мы имеем лишь поверхностное чтение. А если статья зажигает, какие-нибудь разоблачения, да с доказательствами, да выводы еще, то все читают, от корки до корки, внимательно, рассматривая картинки, всем интересно.
Что касается небольших статей, то это, скорее всего, либо новостные материалы, которые и не требуют долгих рассуждений и аналитических обзоров, это констатация фактов, поэтому вполне естественен небольшой объём.
Про большие статьи, согласен, с ними сейчас туго, они не очень идут. Потому что мы живем в век стремительных скоростей, человеку предоставлено очень много возможностей что-то интересное откуда-нибудь получить, а вот времени совсем мало, так люди и переходят на «информационный шум» с действительно качественных и объемных произведений.
Источник: Media-Media.ru