Московские и питерские чиновники – против интересов народа. Почему?

Аномальная майская жара кроме понятных климатических неудобств вскрыла аномальное чиновничье поведение по отношению к собственному народу в Москве и Питере. Попытки москвичей и гостей столицы, к примеру, найти под знойным солнцем прохладную минералку или брикет мороженого встретились с необъяснимыми проблемами: город оказался вычищенным от привычных киосков с водой и мороженым и напоминал выжженную пустыню.

Из 30 тысяч объектов мелкой розницы в Москве ликвидировано более 20 тысяч под тем предлогом, что они народу не нужны и вообще незаконно установлены. Сегодня в Москве трудно купить привычные мелочи, которые в эпоху Лужкова находились в шаговой доступности – воду, мороженое, хлеб, цветы и многое другое. Хочешь купить себе минералки, детЯм мороженое, бабе цветы – садись в машину или бери такси и езжай в ближайший супермаркет, тратя на это час-полтора и усугубляя транспортные пробки.

В канун апогея майской жары в Москве случилась новая напасть. Чиновники самого теплого, южного округа (ЮАО)  стали ликвидировать холодильники с минеральной водой возле киосков прессы. Штук девять просто «украли», т.е. вывезли на штрафстоянки вместе со всем содержимым. У других примитивно обрезали провода, видимо, чтобы вода стала потеплее. Словом, всё во благо народа. Как отмечалось в СМИ по этому поводу, «инициаторами демонтажа выступили управы районов Братеево, Зябликово и Москворечье-Сабурово, которые ссылались на решение, приятое на совещании в префектуре округа».

В Питере «художества» чиновников носят не менее разрушительный характер, но  с учетом местных особенностей правительство губернатора Полтавченко поступило чуть тоньше. Здесь объекты мелкой розницы, включая киоски прессы, не стали объявлять ненужными или неактуальными. Изящество решения просто поражает: чиновники выпустили распоряжение, в котором потребовали  убрать все киоски и ларьки, стоящие на или вблизи подземных коммуникаций. И всё это опять же якобы в интересах горожан и их безопасности. Надо ли говорить, что в Северной столице, куда ни плюнь – везде подземные коммуникации, которые закладывались еще с петровских времен. Вот и получается, что 70 процентов объектов мелкой розницы, включая столь ненавистные чиновникам киоски прессы, подлежат ликвидации или переносу в безлюдные места.

Кстати, некоторые представители питерской общественности в блогосфере меня часто упрекают за то, что я активно защищаю киоски прессы. Мол, зачем это, когда бумажные СМИ обречены?! Может быть. Замечу, что и мы все обречены, рано или поздно умрем. Но зачем же при этой очевидности применять ко всем нам насильственную эвтаназию?!

Возвращаясь к антинародным действиям московских и питерских чиновников, задаёшься вопросом: почему они это делают? Ответ прост. Видимо, город, вычищенный от мелкорозничной торговли, должен радовать глаз высокого начальства. Улицы без киосков и людей, толпящихся, пьющих воду, жующих сосиски, читающих свободную прессу, – разве это не приятно начальственному глазу? Предлагаю пойти дальше, убрать с  улиц города кафешки, ресторанчики, магазинчики, аптеки – всё в крупные торговые центры, многоэтажные и многоподземные. Этакие сверкающие резервации. И лучше, чтобы всё это было за городом, чтобы ни людей, ни их жизни видно не было.

Противники сети мелкорозничной торговли в качестве аргумента приводят появление мусора, отходов, а затем и крыс возле магазинчиков и ларьков. Вот с этим и надо бороться, а не с людьми и их интересами. Перебить антинародный чиновничий запал в Москве и Питере, наверное, можно только одним способом – если попросить Путина В.В. сделать остановку своего кортежа, выйти и купить минералки, мороженого или газету. Благо, что он живет в Москве, а временами ночует и в Питере. Хотя с другой стороны, и такая остановка ничего не даст. Для него немедленно создадут «потемкинскую улицу», торговые объекты мелкой розницы, нагонят счастливых и довольных горожан, которые будут восхвалять местную власть. Слава богу, опыт такого общения с народом уже есть.

Я вот задумываюсь, а можно ли превратить Москву и Питер в «потемкинские города»? Складывается такое впечатление, что можно. Потому что народ, что московский, что питерский, ущемлением своих интересов недоволен, матюгается, непечатно комментирует политику местных властей, но пока покорно едет за газировкой и мороженым в далекий супермаркет. Чтобы в этих тяжелых, античеловеческих условиях хотя бы дитя и баба были довольны.

Источник: Блог Александра Оськина на сайте «Эхо Москвы»