Сортировочный центр «Почты России» появится в Приморье

Перспектива есть, но проблемы russianpost все еще актуальны.

В городе Артеме Приморского края в ближайшие годы появится новый сортировочный почтовый центр. Он будет принимать выросший почти в пять раз поток грузов из Азии, рассказал на недавней пресс-конференции директор УФПС Приморского филиала ФГУП «Почта России» Андрей Брик.

Посылка-дразнилка 

Парадокс, но большинство почтовых отправлений, прибывающих из Китая и других стран Юго-Восточной Азии в Приморье, летят сначала в Москву, в сортировочный центр, а потом уже обратно в край.

«Время доставки увеличивается от нескольких дней до нескольких месяцев.  Напрямую в Приморье, в сортировочные пункты, расположенные в Артеме и Владивостоке, идет только почта из приграничных городов Китая – Хуньчуня и Суйфэньхэ. Но два пункта уже не справляются с возросшим количеством отправлений», – отметил Андрей Брик.

Именно поэтому так актуально создание терминала непосредственно в Приморье. Там будет сортироваться почта, адресованная не только жителям края. Планируется, что на отдельных линиях будет производиться сортировка для других регионов России. «Администрация Артема предоставила площади под строительство центра, и уже через два-три года он начнет работу», – уточнил директор регионального УФПС Андрей Брик.

Убытки почты тормозят развитие 

Пресс-конференцию с руководством местной «Почты России» организаторы объединили с горячей линией, на которой все желающие приморцы могли задать свои вопросы по работе структуры.

Жителей интересовали самые разные аспекты: одни спрашивали о возможности модернизации почты, других интересовал вопросы сокращения очередей в отделениях почты, окончания ремонта в 48-м отделении г. Владивостока, сохранности вложений в посылки.

Андрей Брик объяснил, что большая часть проблем предприятия связана с недостатком госфинансирования, которое выливается в нехватку кадров, а также невнятностью статуса предприятия. Его нынешнее наименование «Федеральное государственное унитарное предприятие» он считает бесперспективным.

«Сегодня государственное финансирование «Почты России» составляет 25-30% от сумм, поступавших в восьмидесятые годы. Прямые убытки от недофинансирования государства составили за 2009-2012 гг около 37 млрд рублей, – добавил он. –  Так субсидии на покрытие убытков от доставки корреспонденции  в северные районы страны, в том числе на север Дальнего Востока, составили 553 млн рублей. Действительный убыток  за четыре года  при этом составил 9,5 млрд рублей».

Неэлектронное письмо

Андрей Брик ответил и на жизненные вопросы журналистов и жителей края.  По его мнению, в наш век Интернета остались достаточно актуальными рукописные почтовые отправления. Люди по-прежнему посылают друг другу письма и открытки, хотя, несомненно, большую часть письменной корреспонденции на сегодня составляют судебные документы, письма юридических лиц.

Несмотря на убытки и трудности, стереотип об инертности «Почты России» постепенно уходит в прошлое, организация медленно, но верно вводит новые услуги. «Для удобства клиентов мы готовы рассматривать услугу доставки посылок на дом. Цена доставки будет минимальной, что немаловажно, а время доставки мы будем согласовывать с клиентом», – добавил Андрей Брик.

 Уже достаточно давно почта применяет новые программные продукты, позволяющие каждому отследить статус отправления по номеру квитанции через Всемирную сеть на сайте: russianpost.ru. 

Пожар в Москве

Авторитет почты существенно подорвали недавние события в Москве. Напомним, в минувший понедельник на складе «Почты России», в терминале Внуково, около 15:00 начался пожар. Существенная часть посылок, писем и бандеролей со всей России сгорела дотла. Потушили пожар час спустя. Предварительно причиной возгорания считается короткое замыкание. Из-за ЧП на сутки прекратила работу компьютерная система предприятия.

Справка «ПГ»: 

 В Приморском отделении «Почты России» трудится на сегодня около 5500 работников. Средняя зарплата сотрудников почты отстает от краевых показателей на 30% и составляет порядка 17 300 рублей, при том что работы стало больше: за последние несколько лет объем корреспонденции в Приморье увеличился на 3-7%, количество отделений сократилось, но увеличилась нагрузка на каждого сотрудника. Один оператор в отделении почты принимает до 250 человек в день, владеет информацией о более чем 100 операциях (для сравнения: работники банков выполняют обычно около 10 различных операций). Приморское отделение «Почты России» располагает серьезным автопарком – около 330 единиц автотехники. Ночными рейсами отправления доставляются в Славянку, Находку, Партизанск и другие населенные пункты Приморья.

Анна Завадская

 

Источник: Приморская газета