Как отмечает главред «Петербургского дневника», большую часть трафика СМИ приносят просмотры через сервис «Яндекс-Новости». Но в сообщениях, выходящих в топ сервиса, по словам Дементьева, нет эксклюзивности и новизны, так как СМИ друг у друга переписывают сообщения другими словами, не добавляя ни новых фактов, ни новых комментариев. «Это крах журналистики, - считает Алексей Дементьев. - Сейчас рерайтеры более востребованы, чем журналисты, которые создают эксклюзивный продукт».
То есть, как отмечают участники конференции, современные медиа больше ориентируются не на качество и новизну информации, а на получение прибыли за счет прироста трафика через сервисы Яндекс- и Google- новостей. «Например, у РИА-Новости 30% трафика из «Яндекс-Новостей», - отмечает Дементьев. - А если сервис «Яндекс-Новости» рухнет, то и продажи рекламы упадут». Таким образом, такие системы размывают аудиторию даже качественных деловых СМИ, «которые получают трафик не за счет статей о ставках рефинансирования, а за счет копипаста о Дине Гариповой и груди Анджелины Джоли», - считает Алексей Дементьев.
По мнению участников конференции, средства массовой информации должны обратиться к руководству поисковых систем, чтобы модернизировать систему Яндекс- и Google-новостей. «Например, нужно выводить в топ не те СМИ, которые дольше существуют на рынке, а те, что предоставляют наиболее полную информацию или же первоисточник - предложил Дементьев. - Также можно ужесточить политику по отношению к видео-новостям. Так как большинство видео-контента, выходящего в «Яндекс-Новостях», содержат исключительно «говорящие головы», пересказывающие содержание текста и не несут никакой ценности».
Дарья Фазлетдинова
Источник: БалтИнфо