Лучшими корпоративными сайтами, согласно индексу Bowen Craggs, стали порталы британской и итальянской нефтегазовых компаний BP и Eni, а также сайт немецкого производителя программного обеспечения SAP. Они набрали по 215 из 280 возможных баллов. В первую пятерку также вошли немецкий концерн Siemens и нидерланд¬ско-британский нефтегазовый гигант Shell с 214 и 213 баллами соответственно.
«Наше исследование показывает, что компании, работающие в отраслях с высоким репутационным риском — энергетика, табак, лекарственные средства, — пользуются веб-каналами эффективнее остальных. Исключением из этого правила являются банки — им, несмотря на тяжелые потери от серии недавних кризисов, еще предстоит освоить действительно эффективную онлайн-коммуникацию», — прокомментировал полученные результаты старший консультант Bowen Craggs Дэвид Боуэн.
За прошедший год интерес крупнейших мировых компаний к социальным медиа заметно вырос. «Страницы некоторых наших участников в Facebook «залайкали» миллионы пользователей. Однако если вы посмотрите, кто за ними стоит, становится очевидно, что компаниям это вряд ли идет на пользу. Важно не поддаться гипнозу больших чисел», — предупредил г-н Боуэн. Он также отметил, что активное развитие соцсетей толкает компании в сторону мобильного Интернета. Почти половина сайтов из индекса адаптированы для мобильных устройств.
По словам г-на Боуэна, российские сайты продемонстрировали устойчивое улучшение. «Да, «Газпром» потерял несколько мест в рейтинге, однако получил более высокую оценку, чем в прошлом году», — подчеркнул эксперт. Он добавил, что компания обновила разделы «Карьера» и «Окружающая среда», но навигация на сайте стала хуже.
У «Роснефти» в этом году основные улучшения портала были в обслуживании клиентов. Сбербанк «отполировал» свой сайт и стал одним из лучших банковских сайтов в индексе Bowen Craggs, полагает г-н Боуэн. «Но русские сайты по-прежнему подводит их старомодность и визуальная непривлекательность — слишком много фотографий с рукопожатиями», — заметил автор исследования.
За прошедший год Сбербанк прибавил в индексе 1 балл, получив 181 балл и закрепившись на 37-м месте. Баллы «Газпрома» выросли со 175 до 178, но компания опустилась с 39-го на 42-е место. «Роснефть» застолбила 70-ю строчку рейтинга, добавив к своим 144 баллам в 2012 году еще 9 баллов.
В управлении информации «Газпрома», в частности, рассказали, что в прошедшем году был открыт канал компании на YouTube, а также странички на русском и английском в Facebook и Twitter. В планах «Газпрома» — открытие немецкой версии сайта, раздела для потребителей и унификация оформления сайтов «дочек».
Сбербанк на своем сайте стал активно использовать ряд интерактивных сервисов: появились различные калькуляторы для клиентов, трансляции наиболее значимых событий банка на русском и англий¬ском языках, а также «информационных сред» для журналистов. Через карьерный портал посетители могут получить доступ к полному каталогу вакансий Сбербанка во всех регионах. Каждый соискатель может завести свой личный кабинет, опубликовать резюме и откликаться на подходящие вакансии.
Банк и дальше планирует совершенствовать свой сайт. Создание глобального веб-представительства Сбербанка — одна из задач в развитии сайта, заявили РБК daily в кредитной организации. Получить комментарий «Роснефти» не удалось.
Евгений Красников
Источник: РБК daily