Дела печатные: куда идет сибирский рынок типографских услуг?

Газеты, журналы, книги… Пожалуй, вместе с телевидением это — главное, из чего состоял досуг человека еще 20 лет назад. После печатной продукции пришлось потесниться и освободить площади Интернету. Однако работники типографии и сегодня трудятся не покладая рук. Что же производят крупные современные типографии Сибири и каковы перспективы рынка печатных услуг.

Все краски жизни

Производство газет и журналов в крупных типографиях по-прежнему преобладает. Причем, специалисты уверяют, что этот рынок начал заново развиваться в середине 2000-х и пока не сбавляет оборотов.

— Несколько лет назад трудно было поверить, что в России вообще может увеличиться потребность в больших печатных машинах, как газетных, так и журнальных, — рассказывает Вернер АССУМ, вице-президент по продажам компании-поставщика типографского оборудования. — Наш мир красочен, и СМИ должны ему соответствовать. Поэтому, думаю, тенденции к развитию типографий в России есть.

Что касается выпуска книг, здесь солидная доля рынка принадлежит предприятиям из европейской части России. Возможно, поэтому их стоимость довольно высока для потребителей.

Влияние государства

Многие крупные типографии сегодня — это государственные предприятия. Например, управление Алтайского края по печати и информации координирует работу 13 типографий, среди которых одно краевое государственное унитарное предприятие и двенадцать ОАО со стопроцентной долей краевой собственности в капитале.

Наиболее крупными и технически оснащенными являются ГУП АК «Бийская типография «Катунь» и ОАО «Рубцовская типография», на их долю приходится 50% продукции.

В Омской области дела обстоят похожим образом, однако в этом году местные власти начали процесс приватизации государственных предприятий. В 2013 году продадут три типографии на сумму не менее 650 млн рублей. Омская областная типография же останется в государственной собственности — ее планируют реконструировать и модернизировать. Доходность предприятия будут поднимать расширением спектра услуг: к собственно типографским добавится аренда помещений для редакций периодических изданий.

По мнению специалистов, такой путь не способствует развитию сферы типографских услуг в регионе.

— Частная компания, я думаю, имеет более серьезный потенциал, чем государственная, — говорит Вернер Ассум. — Ей выгодно развиваться и совершенствовать технологии, так как это — залог роста прибыли. К тому же уровень ответственности перед партнерами у частников, я считаю, всегда выше.

В Алтайском крае все крупные газетные типографии — частные: это издательско-полиграфическое предприятие «Алтай», «Печатный дом» и «Алтапресс». Две первые укомплектованы современными машинами CITYLINE. «Алтапресс» печатает газеты на бывшей в употреблении и купленной после восстановления шведской SOLNA.

Нужно сказать, что на Алтае в последнее время развернулась серьезная борьба на полиграфическом рынке. Появление заринского «Печатного дома» и оснащение новым оборудованием ИПП «Алтай» подорвали позиции «Алтапресса», еще недавно бывшего чуть ли не монополистом в печати цветных газет.

 «А теперь им («Алтапрессу»), возможно, проще было бы отдать газетное направление какой-то другой типографии. Газетное направление для них, по моему мнению, потеряно. И мы, и ИПП «Алтай» свободно можем забрать его объемы, — говорит Александр ФИЛИППОВ, директор типографии «Печатный дом».

Анна Макаева

 

Источник: АиФ – Новосибирск