В среду стало известно, что журнал Newsweek выставлен на продажу. Всемирно известный печатный бренд продается не впервые. Впрочем, этот раз может стать последним.
Издание, которое 80 лет было одним из главных символов американской журналистики, будет продано за символическую цену. Владелец еженедельника корпорация IAC уже отправила запросы потенциальным покупателям. Однако эксперты полагают, что найти желающих будет не так-то просто. Ведь уже не первый год Newsweek терпит многомиллионные убытки.
Постепенное сползание в долговую яму для журнала началось в 2008 году. Прежний владелец корпорация "Washington Post" пыталась вывести издание на доходный уровень за счет сокращения штата журналистов. За два года досрочно расторгнуть контракт согласились 160 сотрудников. Однако увеличить прибыльность это не помогло. Тогда корпорация решила продать Newsweek. В 2010 году сделка купли-продажи стала сенсацией на медиарынке.
Бизнесмен Сидней Харман приобрел популярный мировой бренд всего за один доллар. По условиям контракта, покупатель принял на себя все финансовые обязательства издания. Чтобы повысить доходы Newsweek, Харман вложил в дело десятки миллионов долларов. Но текущие финансовые отчеты лишили бизнесмена последней надежды. Если в 2009 году убытки издания достигли 30 миллионов долларов, то только за первый квартал 2010 года они составили 11 миллионов.
Очередной попыткой спасти легендарный журнал стало слияние с интернет-изданием Daily Beast, которое принадлежало корпорации Барри Диллера. Медиамагнат с энтузиазмом взялся за реформирование Newsweek. Полгода назад по его инициативе был прекращен выпуск печатной версии. Все это время редакционная команда работала над созданием новой онлайн-версии. Но не исключено, что именно закрытие печатной составляющей проекта стало последней каплей, которая сделала неизбежным крах издания.
Журнал невероятными темпами начал терять не только рекламодателей, но и читателей. Больше чем на миллион сократилось количество постоянных подписчиков (их осталось всего 417 тысяч). Резко упала посещаемость онлайн-версии: от 2,9 миллиона в январе 2013 года до 1,9 миллиона в апреле.
Кстати
"Вообще-то я жалею, что купил Newsweek. Это было ошибкой, - не скрывая разочарования, заявил Диллер пару недель назад. - Я не возлагаю большие надежды на переход в цифровой формат и не имею завышенных ожиданий". IAC рассчитывает провести сделку купли-продажи по уже отработанной схеме: назначить символическую цену и прибавить к ней полный пакет финансовых обязательств. Но кто сегодня захочет связываться с безнадежно убыточным проектом?
Анна Федякина
Источник: Российская газета