«Медиа – это субъект экономики, такой же как, например, строительство. Как только в Украине сломается парадигма дотационного медиа, отрасль станет бизнесом», - заявил Борис Ложкин, отметив, что в отличие от Украины, в мире медиа - важная отрасль экономики: практически каждый 20-й миллиардер мира сделал свое состояние на этой сфере.
Этический сдвиг – угроза для журналистики, - констатировал он. «Я не знаю, что нужно сделать, чтобы остановить изменение этических норм… Но развивается интернет, народная журналистика, блоги, и - мы не можем не замечать изменений».
По его словам, сейчас все больше денег у коммерчески успешных СМИ забирают блогеры. «Блогеры успешны, и не за горами время, когда в списке богачей Форбс мы будем читать о блогерах», - спрогнозировал спикер.
Некоторые платформы – например Корреспондент или New Yourk Times – активизируют работу с блогерами внутри сайта. Другая история, и непростая – народная журналистика – начиная от информации и комментариев в Фейсбуке и до создания спецплатформ. «Люди, не получающие деньги за информацию, которую доставляют потребителям, делают редакции неконкурентоспособными…», - продолжил спикер и констатировал: мы переживаем кризис традиционных платформ. То, что работало раньше, перестает работать.
Рост рекламы в интернете уже не тот, что был пять лет назад.
«Смотрение ТВ падает даже в США. Согласно исследованиям, позиции ТВ соответствуют по тренду поведению газет в середине 90-х… Сегодня часто говорят о плохой ситуации с прессой, но кризис касается всех традиционных платформ. И рецепта, что делать с ними – пока нет... Конечно, это не апокалипсис, но ведущие медиакомпании ищут ответы на все эти вызовы», - сказал г-н Ложкин.
В начале 80-х, – чтобы дать толчок развитию экономики, лидеры крупнейших мировых держав шли по пути подстегивания массового спроса. В результате, мир пережил бум потребления 80х-90х-2000х годов. Одно из последствий бума – развитие рекламы, агентств и всего, что с этим связано: рекламный рынок рос как на дрожжах, появилось много медийных проектов. Кризис 2008-го поставил точку на этой экономической модели.
«Какая будет экономическая модель будущего – эксперты все еще спорят, но неоспоримый факт, что прежняя – не работает... Рекламная модель медиа исчерпывает себя. Люди будут платить не за рекламу, а за доступ к нужной информации. Не говорю, что это произойдет завтра, но то, что рекламная модель медиа под угрозой – факт... Как работать в новых условиях? Больше ориентироваться на потребителя, который готов платить за контент», - отметил эксперт.
Еще одна важная тенденция - эволюция устройств. "Выход Google glass - это начало нового переформатирования рынка. Экраны будут везде - от автомобиля до холодильника. «Развлечение будет круглосуточно и в любой точке – это вызов и возможности. И на этом нужно быть готовым зарабатывать», - призвал он.
Рассуждая, куда идут медиа мира, спикер спрогнозировал: ключевыми игроками будут корпорации или объединения корпораций. В основу альянсов и новых медийных решений будут ложиться известные бренды.
«Одно из наших преимуществ – бренды, к которым есть доверие. Верю, что и в Украине появятся люди, которые будут менять медийный ландшафт. Можно, конечно, сетовать на рекламодателей, надеяться на гранты, рассуждать о языке подаче – но пока это происходит, Украина может уйти с медийной карты мира. А крупные российские компании фактически станут доминирующими игроками, поглотя все, что у нас есть».
«Я даже не уверен в том, что от медийных активов не начнут избавляться финансово-промышленные группы: бесконечно финансировать убыточные проекты невозможно», - сказал он. Но, отметил, что несмотря на то, что в Украине кризис - это прекрасное время для чего-то нового.
В конце 80-х кризис был гораздо глубже, но появилось ряд новых интересных проектов, - привел пример он.
У Украины единственный шанс стать успешной в мире – это создать рынок, с экономически сильными игроками, которые бы конкурировали между собой не объемом дотаций, которые собственники дают им из других сфер, а – доходами, - резюмировал глава UMH group.
Источник: МедиаБизнес