«Почта является крупнейшей в стране сетевой инфраструктурой и традиционно выступает коммуникатором и интегратором государства, населения и бизнеса, – отметил в своем выступлении Дмитрий Страшнов. – И сегодня одна из приоритетных задач предприятия – реализация потенциала федеральной почтовой сети как провайдера государственных и муниципальных услуг».
В рамках форума было подписано Соглашение о сотрудничестве между Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Федеральным государственным унитарным предприятием «Почта России». Предметом Соглашения стало сотрудничество, направленное на развитие почтовой связи на территории автономного округа с целью наиболее полного удовлетворения потребностей населения и организаций в почтовых услугах, в том числе оказания государственных и муниципальных услуг.
В соответствии с указом Президента к 2015 году 90 процентов населения нашей страны должны иметь доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» и к 2018 году до 70 процентов граждан должны получать государственные и муниципальные услуги в электронной форме. Достижение этих целей невозможно без привлечения организации с развитой филиальной сетью. И здесь ФГУП «Почта России» предлагает свое комплексное развертывание системы организации предоставления государственных и муниципальных услуг в регионах.
Филиалы ФГУП «Почта России» соответствуют требованиям правительства, в том числе по наличию сети отделений не менее чем в 50 процентах муниципальных образований, входящих в состав каждого из субъектов Российской Федерации. В настоящий момент около 22-х тысяч почтовых окон предприятие готово открыть для оказания госуслуг.
При этом в существенной части - 7 тыс. отделений почтовой связи - возможно организовать одно или несколько окон, предназначенных только для предоставления государственных и муниципальных услуг. В других 15 тыс. ОПС будут организованы универсальные окна, где госуслуги могут предоставляться наряду с почтовыми и финансовыми. Такой проект уже реализован на базе УФПС Республики Марий Эл, где открыто 50 окон предоставления государственных и муниципальных услуг, из которых 20 – специализированных (выделенных) окон и 30 – универсальных окон. Подробнее ознакомиться с данным проектом можно будет 14 июня 2013 г. в Йошкар-Оле, где ФГУП «Почта России» совместно с Правительством Республики Марий Эл проводит конференцию «Предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»: современные требования и новые возможности» с представителями субъектов Российской Федерации.
Обсуждение актуальной темы предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием почтовой инфраструктуры будет продолжено в рамках 11-го Международного Форума-выставки «Почтовая Тройка – 2013», который проводит ФГУП «Почта России» 25-26 июня в Санкт-Петербурге под эгидой Министерства связи и массовых коммуникаций. В рамках тематической сессии планируется обсудить российский и зарубежный опыт предоставления госуслуг с привлечением возможностей национальных почтовых операторов.
Справочно:
5-й Международный IT-форум проходит в Ханты-Мансийске с 4-5 июня 2013 г. В работе Форума принимают участие руководители и представители федеральных и региональных органов государственной власти, представители бизнеса, профессиональных общественных объединений, научно-образовательного и экспертного сообщества, представители международных организаций, представители СМИ. В течение двух участники дней обсудят актуальные проблемы развития информационного общества. Миссия IT-Форума — создание условий для развития и внедрения лучших практик, содействующих повышению качества жизни населения на основе использования информационно-коммуникационных технологий.
«Дискуссии Форума охватят многие актуальные вопросы, связанные с развитием информационного общества: от применения космических технологий, до электронных помощников в повседневной жизни, – сказала в приветственном слове губернатор Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Наталья Комарова. – В современном мире, где информация стала одновременно главным товаром, средством производства и инструментом планирования, эффективное управление ею – это ключ к комплексному и устойчивому повышению качества жизни людей».
Источник: Пресс-служба ФГУП Почта России