Мероприятия конгресса открывают первые лица государств, которые его принимают. Так, в прошлом году конгресс в Киеве приветствовал президент Украины Виктор Янукович, а на открытии в Бангкоке речь произнесла премьер-министр Таиланда госпожа Йинглак Чинават.
Платные против бесплатных: деньги побеждают
На конгрессе в своих докладах многие рассказали о том, что ждет СМИ будущего, и один из важнейших выводов - то, что новостные организации все же должны будут принять платную модель цифрового контента. Вот выводы Хуана Сеньор, партнера Innovation Media Consulting (Великобритания):
•Читатели уже готовы платить за содержание новостей во многом благодаря тому, что все больше людей получает их через мобильный телефон.
•Снижение трафика, которое, как правило, следует за введением платы, компенсируется дополнительной прибылью. 3% уникальных посетителей становятся подписчиками.
•Самые важные для общества социальные и гражданские истории должны оставаться бесплатными.
Чтобы платная модель сработала, изданию лучше оставаться в стороне от массовых новостей, не бежать за "жужжанием" общества и чужими гиперссылками, а создавать новости и материалы, имеющие прямое и практическое значение для их читателей. И если содержание материала хорошее - оно станет и социально важным.
Что еще нас ждет?
Спрос на то, чтобы в мобильных телефонах было как можно больше содержания, растет.
Рассказывать истории будут по-новому. Так, как сделала газета "Нью-Йорк Таймс", создав мультимедийный рассказ о снегопаде: материал, видео, фото, графики.
Больше социальных медиа - для сбора и распределения информации.
Из первых уст
Борис ЛОЖКИН, президент UMH Group: "Известные качественные бренды впишутся в новый медиамир"
На конгрессе выступил и Борис Ложкин, президент UMH Group. На этом серьезнейшем конгрессе он представлял не только Украину, но и все СНГ и озвучил тенденции развития СМИ на всем постсоветском пространстве.
- Мир стоит на пороге информационного бума. Мы идем в мультиэкранное будущее, сенсорные экраны появятся везде - на стенах, холодильниках, стиральных машинах, в автомобилях, лифте. Отовсюду можно будет зайти в Интернет и почитать новости, - уверен Борис Ложкин.
- Что еще ждет? Например, очки Гугл дойдут до Украины? И как у нас будут выглядеть?
- Так же, как и во всем мире. Думаю, и очки Google украинцы будут носить. Структура потребления информации принципиально изменится. Телевидение смешается с Интернетом, и сложно будет отличить телеканал от сайта. Бумажная пресса будет мигрировать в Интернет и превращаться онлайн-проекты с элементами телевидения. Все эти изменения произойдут в течение 2-3 лет.
- Победителями в борьбе за читателя остаются старые бренды. Выдержат ли они новый "информационный бум"?
- Лидеры всегда формируют привычки. У брендов, создававшихся в СССР, по-прежнему высокий уровень доверия. Миллионы людей доверяют маркам, к которым привыкли с детства. Кроме того, в основе редакционных процессов и журналистской работы в этих брендах лежит советская школа, а она была очень качественной и технологичной. Под этими брендами делается отличный и востребованный контент, и они, конечно, впишутся в новый медиамир. Более того - будут оставаться лидерами. Например, "Комсомолка" одной из первых на постсоветском пространстве запустила интернет-ТВ, создала качественный портал, приучила работать журналистов в мультимедиа-формате - писать заметки в газету и на сайт, снимать видеосюжеты, записывать аудио.
- Как меняется медиарынок СНГ? Он отличается от западного?
- Пока разница огромна. Западный медиарынок - полноценный сегмент экономики, он работает по законам развития экономики, там есть собственно медиабизнес, и он зарабатывает большие деньги. И есть по-настоящему независимые СМИ, то есть коммерчески успешные, те, которые развиваются на основе здоровой бизнес-модели. Но с ростом проникновения Интернета у медиарынка СНГ появляются неплохие шансы сравняться с западным. Интернет у нас сейчас развивается очень интенсивно, с каждым годом вырастая в разы.
- Кому доверяет украинский потребитель, каким медиа, старым или новым?
- И старым, и новым. Главное для потребителя - качественный контент. Посмотрите на десятку крупнейших брендов России и Украины. В ней есть и "Комсомолка", марка почти с 90-летней традицией, и "Теленеделя" - проект, пришедший из Украины в Россию, который уверенно закрепился в пятерке лидеров. Потребители ценят прежде всего хорошо проделанную журналистскую работу.
- Как будет меняться подача новостей, информации?
- Люди потребляют медиа все больше. Например, человек может использовать одновременно четыре канала информации: при включенном ТВ читать журнал, что-то искать в компьютере, переписываясь при этом SMS. Если суммировать затраты времени на каждый канал в отдельности, то получится около 50 часов в сутки. Но структура такого потребления меняет привычки. Информационные сообщения будут все короче. Графика и видео придут на смену большим текстам. Медиа будут подстраиваться под новое, фрагментарное потребление информации. При этом в одних сегментах контент будет платным, в других - бесплатным. Но в любом случае люди всегда будут готовы платить за качественный контент, на любых платформах. И это, мне кажется, очень интересный вызов с точки зрения журналистики: как подать информацию таким образом, чтобы она соответствовала современным ожиданиям потребителя и так, чтобы он за нее был готов платить?
Ирина СОЛОВЕЙ
Источник: Комсомольская правда в Украине